Книжная лавка
Пентхауз
Вы - очевидец
Фактор успеха
Рекламный отдел





Дамская комната Sex-пункт Карикатуры Анекдоты от МГ Об издании

Гражданское общество и оружие
По данным МВФ, в России в 1999 году зарегистрировано более 3 млн преступлений, 1,5 млн из которых – тяжкие и особо тяжкие. Раскрываемость преступлений составила за этот период 66,5 процента. Преступность в 1999 году возросла по сравнению с 1998 годом более чем на 20 процентов. В целом обстановка выглядит так: разбойные нападения – 40 тыс., грабежи – 120 тыс., кражи – 1300 тыс. Участились грабежи и убийства на автотрассах вне населенных пунктов. В 1999 году произошло почти 16 тыс. таких преступлений, что на 10 процентов больше, чем в предыдущем. Всегоstwol.jpg (5092 bytes) зарегистрировано 30 тыс. убийств, 1,5 тыс. случаев похищения людей, 45 тыс. случаев нанесения тяжкого вреда здоровью, 8 тыс. изнасилований. Темпы роста убийств и похищения людей имеют устойчивую тенденцию. На 30 процентов увеличилось число убийств двух и более лиц, сопряженных с похищением и захватом заложников. А вообще российских граждан в 1999 году убито, искалечено, изнасиловано, взято в заложники 84 500. Если ситуация останется на этом уровне, то в 2001 году будет убито, искалечено, изнасиловано, взято в заложники 101 400, в 2002-м – 146 000, а в 2005-м число жертв утроится и составит 252 300!

Судя по всему, сейчас перевес в силе на стороне преступников. Граждане в глухой обороне, правоохранительные органы, неся потери, с трудом отражают атаки и не всегда способны защитить даже своих сотрудников. Поэтому защити себя сам, свою семью, соседа, друга, того же милиционера, только в этом случае можно рассчитывать, что, возможно, уже завтра помогут тебе, прикроют твою спину.
На мой взгляд, существует насущная необходимость еще раз попытаться объяснить обществу права человека, в соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации, на личную и общественную безопасность. А также пояснить позицию той части российского электората (наиболее политически и социально активных граждан), которая считает своим неотъемлемым (конституционным) правом наличие в собственности личного огнестрельного оружия, в том числе и короткоствольного.
По моему мнению, граждане России должны иметь закрепленное в Конституции право (в принципе это не столько право, сколько конституционная обязанность) на приобретение, хранение, ношение и использование огнестрельного оружия, в том числе и нарезного короткоствольного, без законодательных ограничений по числу патронов в магазине (барабане), их мощности для защиты своей чести, достоинства, жизни, семьи, жилища, собственности, общественного правопорядка и конституционного строя.
Только вооруженный народ может и должен сам себя защитить от террора и любых «измов». Вооруженный и организованный народ является гарантом от дальнейшего ухудшения криминогенной обстановки, от политического и уголовного бандитизма, от попыток захвата власти любыми экстремистами. Именно весь народ, а не группы, прослойки, классы, как при существующем в настоящее время положении. На мой взгляд, сейчас в России имеет место тенденция не только экономического ограничения на право реализации рядовыми гражданами Федерального закона «Об оружии», но и политический, правовой вакуум. Защищать свое имущество и права решительными действиями сейчас нельзя, потому что жизнь и здоровье грабителя куда дороже твоего автомобиля, шубы или картошки на грядках.
Процесс реформ, демократизации и либерализации для властей в общем труден не технически, а психологически. У чиновников сохранился проверенный подход: «кабы чего не вышло», и, конечно, приоритет имеют узковедомственные интересы, которые для них всегда важнее жизни и здоровья отдельных граждан. Власть имущие утверждают, что боятся выпустить «джина из бутылки», хотя он давно уже на свободе и мы все его заложники. Мы, простые граждане, не можем позволить себе содержать частных охранников и телохранителей. Сложившуюся ситуацию можно было бы классифицировать как «спасение утопающих — дело рук самих утопающих», но сейчас ведь и самим спасаться запрещено законом!
«Единственной альтернативой для общества в борьбе с преступностью является такое увеличение риска совершения преступления, что его ценность становится ниже того, что общество может уплатить в качестве законного заработка...» Эта формула криминологов США считается краеугольным камнем стратегии борьбы с преступностью. Поэтому осмелюсь утверждать, что наличие в собственности у законопослушных граждан эффективного огнестрельного оружия только дисциплинирует их, являясь существенным сдерживающим фактором. Другие же категории граждан мы здесь не рассматриваем. Все, кому плевать на закон, уже давно обзавелись оружием, в том числе и автоматическим и противотанковым. Известно, что в органах МВД числится в розыске только весьма незначительная часть оружия, гуляющего по стране (верхушка «айсберга»).
В последнее время развитие ситуации в стране подталкивает и добропорядочных граждан к мысли о нелегальном приобретении огнестрельного оружия, в основном револьверов и пистолетов, чтобы иметь возможность в обстановке криминальной вакханалии при бездействии властей защитить себя и семью. Это естественный ответ граждан на возросшую до размеров национальной катастрофы криминогенность в стране. Неприятно признавать, но никуда не денешься — право закона вытеснено с улиц правом кулака.
Если гражданам не предоставить легальной возможности приобретения оружия под контролем закона, то через некоторое время в России не останется ни одного действительно законопослушного гражданина. Сегодня создается впечатление, что стоящие у власти политики и чиновники именно этого и добиваются. Видимо, для того, чтобы, с одной стороны, оправдать собственные криминальные действия (все, мол, не без греха), а с другой — для развязывания террора против собственного народа (бей своих – чужие бояться будут). Однако им следует помнить, что прорванную плотину невозможно перекрыть подставленными ладонями. Или они надеются завалить пролом телами граждан?
Уголовный кодекс РСФСР 1926 года установил за незаконное владение как огнестрельным, так и холодным оружием лишение свободы на срок до 5 лет. Правда, охотничьего оружия это не касалось. Гладкостволки, берданки, мелкашки продавались совершенно свободно, как удочки или садово-огородный инвентарь.
В новом, принятом в 1960 году, Уголовном кодексе РСФСР статья 218 существенно смягчилась: за незаконное ношение, хранение, изготовление или сбыт огнестрельного оружия — лишение свободы на срок до двух лет, холодного — до одного года. Возможно, было применение и более мягких наказаний — штрафа или исправительных работ. Но одновременно было введено требование (ведомственной инструкцией!): гладкоствольные ружья продаются только членам общества охотников по разрешению милиции, нарезное же оружие практически исчезает из оборота, становясь признаком элитарности в среде охотников-любителей.
В 1974 году статью 218 УК РСФСР вновь ужесточили до состояния 20-х годов. Правда, появилось примечание: «Лицо, добровольно сдавшее огнестрельное оружие, освобождается от уголовной ответственности».
В период «хрущевской оттепели» был подготовлен законопроект об оружии. Согласно ему благонадежным гражданам (в основном членам КПСС) разрешалось приобретать огнестрельное оружие, в том числе и нарезное короткоствольное, на правах личной собственности. Предполагалось продавать гражданам снятые с вооружения образцы оружия, а также трофейные и ленд-лизовские (ограничений по мощности применяемых патронов не планировалось). Закон прошел согласование в некоторых инстанциях, но в связи с «похолоданием» общественно-политического климата в стране был отправлен в архив. Тогда победили те, кто исповедовал принцип: «Держать и не пущать», впрочем, и сейчас этот же принцип исповедуют многие из власть имущих.
Вопрос выживаемости всего общества и отдельных граждан зависит не только от наличия оружия на руках у граждан, но и от уровня нашей с вами организованности. Поэтому нам, законопослушным российским гражданам, необходимо создать свою общественно-политическую организацию, которая может защищать наши права от посягательств любых организаций и органов на уровне законодательной, исполнительной и судебной власти.
Одной из главных задач этой организации должна стать подготовка текста нового конституционного закона «Об оружии», созданного в интересах граждан, отстаивание его на всех уровнях, а также сбор подписей за проведение референдума по изменению и дополнению Конституции.
Закон «Об оружии» должен иметь прямое действие, чтобы лишить наконец чиновников возможности плодить подзаконные акты, ставящие запретительный барьер между гражданином и Правом. Проект Федерального закона «Об оружии» («Об обороте огнестрельного и пневматического стрелкового оружия, холодного и метательного оружия, в том числе оружия, имеющего культурную ценность, и оружия взрывного действия в Российской Федерации») в настоящее время находится в разработке на уровне экспертов Комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по безопасности.
В будущий закон «Об оружии» необходимо включить две группы оружия: боевое, стоящее на вооружении армии и милиции в настоящее время, и гражданское, куда будут входить все остальные типы (охотничье, спортивное, служебное, самообороны, для «выживания»). К гражданским могут быть отнесены и те образцы оружия, которые сняты с вооружения.
Процедура покупки оружия должна выглядеть в идеале так: вы приходите в магазин, заполняете анкету, предъявляете паспорт, сертификат «О прохождении курсов стрелковой подготовки и правил безопасного обращения с оружием» и медицинское свидетельство, оплачиваете госпошлину (лицензию, стоимость которой не должна превышать 0,3 – 0,5 минимального оклада, гарантированного государством) и через неделю, если из МВД в магазин не поступает обоснованного отказа, оплатив покупку, становитесь обладателем «ствола».
По некоторым оценкам, первоначальное число покупателей оружия может достигнуть 60 – 65 млн человек (по числу семей в России). Оружие граждане скорее всего будут приобретать в комплексе: пистолет (револьвер, оружие «одной руки», что более предпочтительно для непрофессионально подготовленных граждан), ружье, карабин (винтовку).
Оружие само по себе не создает условий безопасности, оно дает только ощущение защищенности, но при наличии его у всех законопослушных граждан возникает равновесная ситуация во взаимоотношениях между гражданами.
Вопрос о вооруженном народе не менее важен и много болезненнее, чем вопрос о земле. Поэтому необходим общенародный опрос (референдум), который выявит отношение общества к этой проблеме. Вполне возможно, что граждане России могут потребовать от власти более действенной защиты, отказываясь от идеи вооруженного народа, оставляя за собой право на владение оружием самообороны. В этом случае защита общественного порядка и конституционного строя остается прерогативой государства.
Еще один необходимый законопроект, это законопроект об амнистии для лиц, имеющих незарегистрированное (незаконное) оружие. Всем гражданам может быть предоставлена возможность легализировать свои «стволы» после оплаты госпошлины (лицензии) и проверки оружия на предмет «криминального следа».
Автоматическое оружие, находящееся на руках у граждан, может быть обменено в госструктурах на стандартные гражданские образцы (например, «Вепрь», «Сайга», «Тигр» и др.). Данное решение положительно скажется на ослаблении криминальной напряженности в России. Граждане безбоязненно смогут применять свое, уже легальное, оружие в соответствии с законом.
Вынужден повториться: «Конституционным правом (обязанностью?) несудимого, не злоупотребляющего алкоголем, не употребляющего наркотики, психически здорового гражданина, имеющего постоянное место жительства и работы, должно стать право (обязанность?) ношения и хранения оружия для целей самозащиты и пресечения преступлений. Уголовно-наказуемым должно быть незаконное владение оружием».
При этом, если оно осуществляется лицом, ранее судимым за насильственные преступления или с целью совершения преступления, размер наказания должен резко возрастать. Суровая ответственность (вплоть до пожизненного заключения) должна быть установлена за хищение оружия, его незаконное (не лицензированное) изготовление и сбыт.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать: «Сообщество легально вооруженных граждан и невооруженных, но разделяющих их устремления, является наиболее демократичным, ответственным и дисциплинированным общенародным общественным движением России. В нем представлен весь наш политический, социальный и профессиональный спектр (любого уровня, направления и квалификации): банкиры и безработные; коммунисты и либералы; министры и наемные работники; мэры, губернаторы, парламентарии и избиратели – соль земли Российской».
В заключение необходимо сказать следующее. Законопослушные граждане России не являются «исчадиями ада» или «дебилами», как пытается доказать одна сторона. Но не являются они и «голубями мира», которые даже мухи не обидят, как пытается доказать противная сторона. Мы все разные. Мы не требуем чего-либо сверхъестественного, но и на меньшее, чем записано в правах (и обязанностях) граждан Европейского Союза, членом которого является Россия, не согласны.

Член Консультативного совета
по неправительственным организациям при Государственной думе России
Валерий ПОЛОЗОВ.

современная медицина Калуги и области . запчасти для грузовика
Сайт создан в системе uCoz