Книжная лавка
Пентхауз
Вы - очевидец
Фактор успеха
Рекламный отдел





Евгения СИМОНОВА:
После «Афони» мне улыбались дети и нетрезвые мужчины


Евгению Симонову, актрису Театра им.simonova.jpg (9685 bytes) Маяковского, сразу узнаешь на сцене или на киноэк-ране, какой бы костюм она ни носила: вопрошающий взгляд всегда удивленных глаз, неза-щищенная улыбка. Ее героини из фильмов «Обыкновенное чудо», «Афоня», «Вылет задер-живается», «В бой идут одни старики», «Пропавшая экспедиция», «Школьный вальс» и дру-гих нужны зрителю и сегодня.

– Женя, с чего началась актриса Симонова?
– Со школьного урока. Показывали учебный фильм «Муму», и сердобольная учительница отпустила меня домой – я никак не могла успокоиться, ревела все время. И с того дня, ко-гда, посмотрев «Анну Каренину», я дома написала на обратной стороне билета: «Буду ак-трисой!» Билет запечатала, а на конверте сделала надпись: «Вскрыть в 1972 году». Именно в этом году я и стала студенткой Щукинского училища.
– Чему отдаете предпочтение – театру или кино?
– В кино, как мне кажется, актер может зрителя обмануть... Театр – искусство обнажающее, он заставляет зрителя забыть о вечных проблемах, и зрительный зал превращается в школу постижения человека. Актер всегда играет собой, больше нечем. Сегодня, когда так расцве-ла бездуховность, театр остается чуть ли не единственным местом, в котором можно гово-рить о вечном, взывать к чувствам, душе...
– Вы, когда играете, смотрите в зал? Видите глаза зрителей?
– Я близорука, но у меня обостренный слух. И я оцениваю зрителей по тому, слушают они меня или нет. Это – обоюдный процесс. И игра иногда бывает неважной, и зритель иногда попадается равнодушный. А бывает и так, что зритель уходит, не досмотрев до конца. А иногда приходит просто отдохнуть, а тут люди по сцене мечутся, страдают...
– Насколько ваше актерское амплуа соответствует вашему характеру?
– В каждой роли можно найти что-то близкое. Но каких-то особенных, не похожих на себя героинь я не играла.
– Что вам больше всего мешает в работе?
– Инертность, и не только чужая, но и собственная. Вечный конфликт между «хочу» и «на-до». Бывает, сержусь на себя за то, что не умею быстро сосредоточиваться на работе. Вот как-то Неелова рассказывала, что она сразу включилась в роль. А мне приходится долго раскручиваться. Я как-то все делаю с трудом, понимаете?
– Очень жалко, Евгения, что в кино вас можно увидеть все реже и реже.
– Произошла переоценка ценностей. Я сосредоточилась на воспитании второй дочери. Та-кие подвиги в жизни актрисы, особенно когда ей за сорок, определенная роскошь, и это одна из причин, почему я «выпала» из кинематографа. Но я всегда отдавала себе отчет, что это не может продолжаться вечно, что обязательно последует остановка, перерыв, а то и пол-ное забвение. Кино любит новые лица. Одно время мое лицо тоже было новым. А сегодня оно, наверное, примелькалось. В этом смысле театр более консервативен и благодарен, он верен своим стареющим актерам, и они медленно переходят из возраста в возраст...
– Вы к себе явно несправедливы...
– Я не напрашиваюсь на комплимент, не ищу сочувствия. К этому этапу жизни я отношусь достаточно спокойно. Кино для актрисы – это часть жизни. Но моя главная и первая профес-сия – актриса театра. Сцена заставляет искать новые краски. Если в ближайшем будущем кино не обратит на меня свой благосклонный взор, для меня это не будет ударом.
– Ваш муж кинорежиссер Эшпай вместо того чтобы снять свою жену в фильме «Униженные и оскорбленные», пригласил звезду Настасью Кински...
– Так это же Кински! Я помолчу, что она еще просто на десять лет моложе меня, что для фильма очень важно. У нас с мужем негласная договоренность – не делать совместных кар-тин. Не хочу повторять участи тех современных актрис, которых мужья снимают только по-тому, что они – их жены. Мне судьба и так дала больше того, чего заслуживаю. Снималась у Быкова, Данелии, Ташкова. Куда уж лучше... Так что оставим в покое мою скромную персо-ну...
– Но все-таки в экранизации по роману Достоевского вы снялись?
– Да, в фильме «26 дней из жизни Достоевского» я играла его жену – Анну Сниткину. А за-мечательный артист, покойный Анатолий Солоницын, играл самого Федора Михайловича. Мучительно проходила у нас одна печальная сцена. Режиссер Зархи призывает: «Плачьте! Герои – нервные, эмоциональные люди». А актерам слезы выдать не удавалось. Солоницын попросил вату с нашатырем, чтобы мы «заплакали». Но когда после этого режиссер вместо слов «Внимание, мотор!» произнес «Внимание, нашатырь!», мы едва не рассмеялись.
– Вы о принцессе из «Обыкновенного чуда» не вспоминаете?
– Фильм замечательный. Недавно я его в сотый раз смотрела по ТВ. Получила истинное на-слаждение. Марк Захаров ну никак не хотел меня утверждать. Помогла второй режиссер Сырцова. Марк Анатольевич, увидев меня, сказал: «Нет, она мне не нравится», – и продол-жал искать актрису, а моя фотография стараниями Сырцовой вновь и вновь ненавязчиво появлялась все время у него на столе. Наконец меня вызвали на пробу, одели в какое-то дурацкое платье... Проба была ужасной. Но потом меня вызвали еще. На сей раз я была в строгом мужском костюме, со шпагой и меня так красиво снял оператор Немоляев, что За-харову я наконец-то понравилась.
– Как вы относитесь к профессии киноактрисы?
– Я смотрю десятки, а может быть, сотни картин и прихожу к неутешительному выводу: женщина в нашем кино унижена до предела. Кого мы видим на экране? Либо это бесполые существа, задавленные бытом, нуждой, беспросветным отчаянием, либо «ночные бабочки», валютные проститутки, прожигающие жизнь в винном угаре. С моей актерской темой я не вписываюсь. Я актриса немодная.
– Но бремя популярности приходится нести?
– Первые признаки популярности я испытала после показа фильма «Афоня». Мне улыба-лись дети и нетрезвые мужчины...
– Вы выглядите на тридцать, а вам недавно исполнилось...
– Я люблю свой нынешний возраст. Лучший, как мне кажется, потому что лучшие роли ми-рового репертуара написаны под него: «Месяц в деревне», «Вишневый сад», «Строитель Солнес» и другие. Мне давно опротивело амплуа порхающей героини, я всю жизнь вырыва-лась из него как могла...
– Женя, если бы вам сегодня предложили сыграть роль тридцатилетней счастливой женщи-ны, то...
– ...то это была бы роль года. Но на это я не замахиваюсь. Но уверена, что в зрителе живет истовая потребность в добром, светлом, оптимистическом кино. Тем более что счастье, лю-бовь, радость не исчезли из нашей жизни. В этом как-то даже неловко признаваться, но ведь в сущности я очень счастливый человек. У меня есть любимая профессия, у меня родной театр, преданные друзья, замечательная семья. Мне дороги родители моего мужа. У нас с Андреем, как мне кажется, сложились искренние и нежные отношения с дочерьми. А это и есть счастье. Это простое обыкновенное чудо, которое доступно каждому из нас. Я готова сыграть счастливую женщину, готова донести ее внутренний свет до зрителя. Если, конечно, найдется такой режиссер. Разве что мужа попросить?

Светлана НОВИКОВА.

Продажи, магазина металлической мебели, офисные сейфы стеллажи мурманск.
Сайт создан в системе uCoz