Книжная лавка
Пентхауз
Вы - очевидец
Фактор успеха
Рекламный отдел





Галина ПОЛЬСКИХ:
Женщин обижать не рекомендуется!


Актриса Галина Польских снялась в фильмах «ДикаяPolskih.jpg (7361 bytes) собака динго», «Жили-были старик со старухой», «Журналист», «Верность», «Тени исчезают в полдень», «Лестница», «Суета сует», «Любить по-русски»... Признание к актрисе пришло с первой же роли. На XIX Международном кинофестивале в Венеции картина «Дикая собака динго» была удостоена Большой премии. Полное отсутствие фальши – вот что запомнилось в той роли актрисы. Она до сих пор очень достоверно играет и проживает каждую роль с полной мерой искренности. Только вот жизнь у нее – не как в кино...

– Галина Александровна, а где вы родились?
– В Москве, за полтора года до начала войны. В ноябре 1941 года отца убили на фронте. Мать заболела туберкулезом и вынуждена была отдать моего младшего брата папиной маме. На работу мать не брали, да она и физически не могла. Я, совсем кроха, со Сретенки попадала в метро и там встречалась с братом. Он передавал нам еду: тетка работала в ресторане «Динамо» и собирала для нас остатки еды со столов. В 1947-м мама умерла. Папина мама меня не брала: «Двоих не осилю». Каким-то образом соседи разыскали в Белоруссии мамину маму. Бабушка оформила опекунство, и мы стали жить в полуподвальной комнатенке. Каждую копейку бабушка тратила на меня. «Ты, главное, Галя, учись», – говорила она мне...
– И вы решили выучиться на артистку?
– По наивности мне казалось, что у всех артистов красивая жизнь, достаток. А мне так хотелось помочь бабушке! Это с одной стороны. А с другой – я безумно любила художественную самодеятельность. Все вокруг говорили: «Ну это артистка!» И я, случайно прослышав про институт, где «учили на артистов», стала его разыскивать. Нашла. Прихожу, а там, кроме вахтерши, никого. Я ей все как на духу: хочу, мол... И про бабушку... «Ой, милая, ты лучше иди работать. Помогай бабушке. Тут такой конкурс, туры...» – сказала она. А потом говорит: «А ну покружись... Да ты вроде ладненькая. Уж так и быть, слушай: басню выбери неизбитую, «незатасканную». И я читала «неизбитую» – «Цветы». В общем, получился сюжет из фильма «Приходите завтра», где гардеробщица Фроси Бурлаковой объясняет про туры: это, мол, когда тебя через сито просеивают, просеивают, а потом... как турнут!
– Вы учились у Герасимова и Макаровой?
– Да, после недолгого перерыва попала к ним на курс. Это был подарок судьбы! Я училась вместе с Жанной Прохоренко, Николаем Губенко, Сергеем Никоненко, Лидией Шукшиной. В это же время я снялась в первом своем фильме «Дикая собака динго» Карасика, куда меня сосватал Калатозов. Играя в этом фильме 15-летнюю Таню, я имела уже полуторагодовалую дочку... Этот фильм, кстати, я до сих пор не воспринимаю. Мне кажется, что это – не я. В кино тогда была четкая отлаженная система, по которой версталась творческая судьба, и следили за ней далеко не Андерсены. А настоящий творческий подъем я испытала на съемках фильмов «Суета сует» и «По семейным обстоятельствам». Думаю, что актрисой я стала неслучайно. Отец погиб на фронте, мама умерла после войны... Я заполняла страшную пустоту в свой жизни – играя, я жила в этом воображаемом мире.
– Галина Александровна, а верно ли, что биография Шурочки Окаемовой из фильма «Журналист» очень похожа на вашу?
– Эта роль просто была «списана» с меня. Отсюда и та достоверность характера. В каждом кадре я чувствовала, где правда, а где неправда, и то, что было пережито в жизни, очень мне помогло.
– «Розовые» героини ненадолго прописались в вашем репертуаре. На смену им пришли женщины мудрые, зрелые, немало повидавшие на своем веку хорошего и плохого, но сумевшие сохранить женственность и душевную чистоту, материнскую преданность и любовь.
– Время неумолимо, и никуда от этого не деться. Появился жизненный опыт, профессиональный, который позволил глубже заглянуть в создаваемые образы, разглядеть в них не только то, что лежит на поверхности. Жизнь не очень баловала меня. Трагически погиб муж, кинорежиссер Фаик Гасанов. Он был необыкновенным человеком – умница, эрудит. Собирал редкие пластинки, книги, интересовался живописью... Потом умерла бабушка. Я осталась с двумя маленькими дочерьми на руках. Мне так близки боль и страдание многих женщин. А это не может не отразиться на творчестве. И все же я оптимист по натуре и очень люблю веселых людей.
– Вы имеете в виду ваши последние роли, сыгранные в кинокомедиях?
– Как вам сказать? Комедию должны делать очень серьезные люди. Знакомство с комедийным жанром позволило мне уйти от некоторых штампов, открыло новые творческие родники. Люблю наблюдать за зрителем во время демонстрации комедий, как они смеются, порой грустят, а бывает, и плачут... Ведь цель комедии не только рассмешить, но и заставить задуматься, оглядеться на свою жизнь и жизнь других людей.
– Каких женщин вам было бы интересно играть?
– Мне очень дороги две особенности характера современной женщины: умение сохранить достоинство в несложившейся личной судьбе и преданность, способность идти на любые жертвы ради настоящей любви. Таких женщин мне и играть было бы интересно.
– С кем из актеров вы дружите?
– Ни одна «киношная» дружба не перенеслась в жизнь. Дружбы между актерами не существует. У одного – успех, у другого – простой. Я со всеми в хороших отношениях, но – деловых: концерты, съемки. Да и потом все забывается. С кем хотелось бы общаться, тех уже нет в живых. Я дружила с семьей Высоцких, с Шукшиным. Первая жена Высоцкого – Люся была моей однокурсницей. Я была на их свадьбе. Фаик иногда приводил Володю к нам в дом: он записывал на бобины его первые песни. Шукшина первый раз увидела в военной гимнастерке, в сапогах, желваки на лице... Но муж мне тогда сказал: «Запомни, это талантище, мы еще им гордиться будем». Так оно и случилось.
– Как вы относитесь к рекламе?
– Предложений сняться в том или ином фильме хватает. Дело в качестве этих предложений. И если я с нетерпением ждала продолжения съемок режиссера Евгения Матвеева «Любить по-русски» (на который народ, словно на храм, собирал деньги), то от предложения сниматься в фильме Л. Квинихидзе «Наш дом» отказалась. По дружбе.
– Говорят, вы встречались с великим Феллини?
– Вместе с делегацией кинематографистов мы были приглашены к нему в гости. Это была моя единственная с ним встреча. Я недавно потеряла мужа, сидела безучастная ко всему, хотя Джульетта Мазина, его жена, развлекала нас как могла. И вот настало время уезжать. Мы подходим к машине, и Феллини начинает с нами прощаться. И вдруг, глядя на меня, что-то начал говорить переводчику и подарил мне свою фотографию. И только потом, в машине, переводчик сказал мне, что Феллини заметил мою грусть. И что хотел бы меня снимать. А еще – что я хитренькая... Так, по-моему, он объяснил себе мое молчание. Через месяц Феллини должен был приехать в Москву, на Неделю итальянского кино. Не случилось: он заболел...
– В вашей личной жизни тогда не произошли перемены?
– Произошли. За мной начал ухаживать не кто-нибудь, а режиссер Александр Сурин, сын директора «Мосфильма». Я попала в очень обеспеченную семью. В их шикарном доме часто бывали иностранцы. Но обстановка этого дома была для меня гнетущей, неприятной. Через год я ушла из этой семьи, будучи уже беременной. Сурины не помогали совсем. На съемки не приглашали. Средств к существованию не было. Из родных – никого. Я была в отчаянии. Помогли не соотечественники, а поляки. Режиссер Анджей Пиотровский снял меня в картине «Дорожные знаки». Я спрашивала его: «Почему пригласили меня? Ведь у вас столько красивых актрис?» Он мне ответил: «Нам была нужна актриса из ЖИЗНИ».
– Что вам дает силы жить?
– Да сама жизнь. Как говорится, хуже смерти нет ничего. Езжу на дачу, люблю одиночество – единственное состояние, в котором можно сохранить свое творческое лицо. И никогда не пропадает желание получить хорошую, настоящую роль. И мне повезло. Совсем недавно вышла картина, в которой я выступаю в необычной роли деловой женщины. Фильм побывал уже на Кинотавре и понравился зрителям. Название его созвучно моему сегодняшнему состоянию души: «Женщин обижать не рекомендуется».

Светлана НОВИКОВА.

Вы найдёте необходимые автозапчасти мазда 6 у нас.
Сайт создан в системе uCoz