Книжная лавка
Пентхауз
Вы - очевидец
Фактор успеха
Рекламный отдел





 
 
    Дамская комната     Sex-пункт     Карикатуры     Анекдоты от МГ     Об издании    
                                 
 
 
Вячеслав ДОБРЫНИН: Эскимосы песню "Не сыпь мне соль на рану" считают народной...

Народный артист России, певец и композитор Вячеслав Добрынин пробивался на эстраду долго.
На битломановской волне с друзьями организовал ансамбль "Орфей" и считался в Москве исполнителем битловских песен. В передачу "Шире круг" попал случайно, заменив не приехавшего из-за непогоды Михаила Боярского, и на следующий день проснулся знаменитым. Такие звезды эстрады, как Кобзон, Лещенко, Пугачева, считали за счастье петь его песни. В 1998 году на "площади Звезд" перед концертным залом "Россия" была заложена звезда Вячеслава Добрынина. Живет в Москве,
на Плющихе, в одном доме с Чубайсом и Солженицыным. Недавно он порадовал своих слушателей музыкальным сборником, в который вошли сто его песен.
- Вячеслав Григорьевич, впереди у вас - юбилей. 55 лет - возраст серьезный. Вы генералом нашей музыкальной армии певцов и композиторов себя ощущаете?
- Скорее мэтром, маэстро. Уже 35 лет я на эстраде. В тень на протяжении этого времени никогда не уходил. Моя музыка звучит, песни я пишу, люди их поют. Лещенко, Кобзон, Пугачева... И когда меня называют генералом или мэтром, я считаю, что это дань уважения к моему творчеству. Я даю концерты, время меня не смыло. Я выпускаю диски, и моя музыка востребована.
- Но сейчас бум молодежно-танцевальной музыки. В чем секрет вашей музыки, которая пережила годы?
- Секрет в нашей ментальности. Великий Глинка сказал: "Песня - это душа народа!" А мы, композиторы, эту музыку аранжируем. Все - в недрах народа, в его душе. Народ выбирает сам, что ему петь. Если ты написал песню и она нравится людям, то эта песня уже не твоя, она просто становится народной. Был случай, когда эскимосы, слушая песню "Не сыпь мне соль на рану", были глубоко убеждены, что эта песня народная и ее никто не сочинял...
Песня - это мелодия души, а мы, композиторы, даем ей крылья. Что бы сейчас ни насаждалось, народ все равно хочет слушать нормальные человеческие песни. С хорошими словами, с душевной мелодией. А все остальное - песни-однодневки, как приходит, так и уходит. Кто платит, тот и заказывает. Я не заказываю, мои песни или звучат или нет. Если народ их поет, я счастлив. Но то, что звучит на радио, это еще не есть мнение большинства людей, живущих в России. Если еще и отъехать от Москвы километров на 300, там вообще эта музыка никому не нужна. Там людям надо что-то для души, там другая жизнь. Я знаю, для кого мне писать. Москва - это еще не Россия. Здесь почти нет ничего русского. Одним словом - Европа. А возрождение России начнется с маленьких городов, в которых живет российская душа.
- Вячеслав Григорьевич, а почему вы так долго не пели своих песен?
- Моя внешность не соответствовала. Надо было все делать громко, внятно и с рукой, поднятой в сторону БАМа. Я так петь не мог, но песни такие сочинял. Кобзон, Лещенко, Пугачева - все они прошли через мои песни. Опять же, начало 70-х годов, застой, пели песни только о комсомоле; опять же, я грассировал, у меня и внешность была не типичная для певцов-семидесятников. Я был рад каждой своей песне, которая звучала по радио. А запел, когда случилась перестройка и появилась возможность петь и у меня. Уже не было запретов, не было худсоветов. И когда я спел свои песни "Спасатель", "Бабушки-старушки", "Синий туман", всем стало ясно, что я еще и исполнитель. И меня уже стали воспринимать не только как автора, но еще и как певца. Это был 1985 год. "Спасатель" предназначался для Миши Боярского, но он не смог вовремя приехать из Одессы. А к этому времени уже все композиторы свои песни пели сами: Николаев, Корнелюк, Антонов, Мигуля, Мартынов, Резников. И тут мне тоже предложили спеть, да еще в тогда очень модной передаче "Шире круг". И я спел. И тут такое началось... В музыкальную редакцию приходили мешки писем. Мне устроили маленькую встречу в эфире, я отвечал на вопросы, был шквал звонков. А когда я спел "Синий туман", был просто обвал. Концерты, стадионы. И все это продолжается до сих пор. Вышел мой сборник "Сто песен Вячеслава Добрынина". Для меня он очень важен, потому что это и есть моя жизнь. Не всякий композитор-песенник может позволить себе сейчас издать сто песен! У меня есть чем гордиться в конце моей жизни.
- Что значит "в конце"? Два года назад для вас и вашей жены Ирины прозвучал "Свадебный марш". Вы, наверное, молодоженом должны себя чувствовать?
- С моей второй женой Ириной мы вместе 16 лет. Вот так жили-жили, я не был разведен. А я всегда ей говорил, что мы обязательно поженимся и что будет свадьба. И ей хватило терпения. Она никогда меня не торопила, не хватала меня за рукав, в загс не тянула. И заслужила право быть моей женой и носить мою фамилию. У нас уважительные, хорошие отношения. У нас, правда, нет общих детей, но появилась внучка. У меня дочь от первого брака - Катя.
- Лиричность ваших песен, их мягкость соответствуют вашему характеру?
- Да, я романтик. Я не стремлюсь быть экстравагантным. Я такой, какой есть. И быть другим не хочу, не хочу изображать из себя "то, что я не есть". Артисты, певцы часто играют в жизни и на сцене. Они лицедействуют, подстраиваются под ситуацию, но это заставляет страшно напрягаться, делать невероятные усилия и вести себя неискренне. Я знаю много таких людей, они получают от этого кайф. Мне артистизм такого рода не свойственен. Я хочу оставаться таким, какой я есть. Даже если это для меня невыгодно с точки зрения коммерческой. Ведь публика очень падкая на всякие сенсации. Ей хочется, чтобы что-то произошло с их кумиром. А я не даю им даже возможности судачить. Я считаю, что, если тебя любят, не надо ничего утраивать искусственно. Когда любят человека, то готовы его любить таким, какой он есть. И за это его еще больше любят.
- Кому посвящена песня "Я тоскую по тебе"?
- Были слова Натальи Потемкиной. Я взял и написал под лирическое настроение. Наташа - ученица Льва Ошанина, человек не очень молодой, но из той гвардии поэтов, у которой есть опыт жизненный. Она очень хотела, чтобы ее слова попали ко мне, и она, конечно, этим сделала мне большой комплимент. Песня удалась, и я считаю, что она посвящена всем тем женщинам, которые умеют ждать и любить. А вообще стихи для моих песен писали мои друзья: Дербенев, Шаферан, Танич, Пляцковский. Я с ними дружил в молодости, были одни компании, вместе выпивали. Наше общение предопределяло наши творческие отношения.
- Вячеслав Григорьевич, в этом году вы стали американским дедушкой...
- Лет пять назад вышел фильм "Американский дедушка", где главную роль играл достаточно близкий мне человек Евгений Леонов. И получилось так, что в этой непритязательной комедии мне удалось сняться и написать музыку. Там по ходу действия в ресторане я пою песню "Пиковая дама". И вдруг я стал сам американским дедушкой, потому что моя дочь Катя вышла замуж за американца и живет теперь в Америке.
А мелодии крутятся все больше и чаще. У меня сейчас такой активный период. Люди до сих пор пишут мне письма, очень близко принимают мое творчество. Я подготовил новый альбом, который называется "Ты разбила мне сердце". Выходит книга о моем творчестве. Я думаю, что я еще чего-то стою по сравнению с молодыми беспредельщиками, которые не способны ничего сочинять и делают все на компьютере. Вот сейчас ребята из группы "Руки вверх" сделали ремиксы моих старых песен, и они все время звучат на дискотеках, несмотря на то, что написаны в 1975 году. Так что мои песни еще поживут, а вот будут ли в 2020 году слушать современные хиты? Не уверен.

Светлана НОВИКОВА

 

вернуться
следующая
 
     


Сайт создан в системе uCoz