«Запорожцу»
– 40 лет
|
Есть эта
«тачка» и в «конюшне» Жириновского |
Но если говорить построже, машины марки
Запорожского автозавода никогда не были
предметом роскоши. Они предназначались для
малообеспеченных покупателей, хотя за их рулем
можно было увидеть весьма солидных людей. Да и
сегодня своим «Запорожцем» гордится не кто иной,
как Владимир Вольфович Жириновский. Судя по
недавней телепередаче, лидер ЛДПР утверждает,
что купил свой ЗАЗ еще в молодые годы на деньги,
заработанные за границей, где не пил, не курил, по
девкам не ходил, а копил деньги именно на эту
«ласточку». Впрочем, ездит он на ней
исключительно на даче, как Джеймс Бонд, который
катался на ЗАЗ-963 в фильме «Золотой глаз».
Ну а если говорить об основных владельцах
«Запорожцев», то их и сегодня видимо-невидимо.
Правда, теперь уже трудно увидеть «Запорожец»
выпуска 1960 года, который называли «горбатым»,
«еврейским броневиком» и т. д. и в то же время
любили, даже дорогу уступали. После модернизации
в 1974 году эта машина получила индекс ЗАЗ-968 и
бойко обходила «Москвич». А с 1980 по 1994 год завод
выпускал облагороженную версию ЗАЗ-968М. В
промежутке между ними конструкторы этого завода
сотворили «Таврию», которая, несмотря на
многочисленные недостатки, и сегодня
удовлетворяет небогатых автовладельцев.
К сожалению, развал СССР обернулся для ЗАЗа
катастрофой. Уже несколько лет его новые
автомобили в России не продаются. Дорогими стали
и запчасти к старым моделям, ведь они теперь –
иномарки. Хотя цены, прямо скажем, туши свет.
«Запорожцы» всех модел ей от ЗАЗ-965 до ЗАЗ-968М
сейчас стоят примерно одинаково: от нескольких
сотен рублей до 50 – 100 долларов. Абсолютно
идеальные экземпляры не дороже 300 долларов. А вот
«Таврия» пока в цене: 400 – 600 долларов за
исправный автомобиль и 150 – 300 долларов за машину
с дефектами.
Есть информация, что руководство ЗАЗа
разрабатывает проекты реализации своих машин в
России и собирается открыть у нас свое
представительство. Дай Бог, чтобы эти мечты
сбылись, ведь российские умельцы знают, что при
желании из «Запорожца» можно сделать даже
нормальный кабриолет.
Иван КОЛОСКОВ.
Тольяттинская
диковина
|
Двухъярусный
стенд АвтоВАЗа на Парижском автосалоне-2000 удивил
многих. Уже в день открытия сюда заглянули почти
все европейские автодизайнеры, которые были
наслышаны о тольяттинской диковине «Петер
Турбо». |
Многие даже недоумевали, как такой
красавец мог появиться в России? Один из его
создателей – главный дизайнер АвтоВАЗа Сергей
Синельников не без ностальгии представлял
участникам салона другого нашего
соотечественника Владимира Пирожкова, автора
дизайнерского оформления признанного лучшим
автомобилем на парижском мотор-шоу «Порше
Каррера Джетэ». Он работает на зарубежные
автофирмы. А ведь мог бы, как Сергей Синельников,
работать на отечественные автозаводы. Но, к
сожалению, Россия не научилась ценить свои
таланты... Мировая автоиндустрия движется на
Восток, свидетельство тому – создание
совместных предприятий. А это, по словам
вице-президента АвтоВАЗа Николая Ляченкова,
«крайне настораживает АвтоВАЗ и делает его более
уязвимым». Тольяттинцы сталкиваются в Европе с
объединенными конкурентами, которые работают на
единой компонентной, конструкторской и
финансовой базах, недоступных для российских
автопроизводителей. Вот почему назрела
необходимость объединения с каким-либо из
крупных западных автоконцернов. АвтоВАЗ
продолжает переговоры с «Дженерал Моторс» о
создании СП. Об этом же помышляет, судя по всему, и
ГАЗ. А производители «Москвичей» давно уже
подружились с французами. Иными словами, хотим
иметь красивые и надежные автомобили, надо
объединяться с конкурентами и делать единые
узлы, агрегаты, запчасти.
Владимир ЖУРАВЛЕВ.
На снимках: ВАЗ в Париже; дизайнер Сергей
Синельников.
Подарок
патриарха
Во время
недавнего посещения Свердловской области
патриарх Московский и всея Руси Алексий II был
вынужден сделать непредвиденную остановку на
дороге в старинный духовный центр Верхотурье.
Причина до будничности банальная: в
«Мерседесе-600», в котором ехал патриарх, пробило
масляный радиатор. Высокого гостя, конечно,
доставили в нужное ему место, а автомобиль
отбуксировали на ремонт в частную
автомастерскую. Работу сделали хорошо, а взяли за
нее скромную сумму – всего 100 рублей.
Но потом, когда Алексий II уезжал, из его машины
вышел человек и вручил автослесарю Сергею
Антропову икону с изображением Христа и
Богоматери. Это был подарок патриарха уральскому
умельцу.
Борис НОВИЧКОВ.
|
«Ока»
стала фургоном |
Самый
маленький российский автомобиль «Ока» приобрел
вид грузовичка. Он способен брать на борт до 300
килограммов груза и одного пассажира.
Изготавливают этот микрогрузовичок в Москве на
одном из тюнинговых предприятий. Там у обычной
«Оки» убирают заднее сиденье, отрезают полкрыши,
а на освободившееся место устанавливают высокий
пластиковый колпак. Двигатель, коробка передач,
подвеска остаются без изменений. Пока
предлагаются машины, окрашенные в желтый цвет, со
стандартными сиденьями и панелью приборов – они
стоят 69 500 рублей. На заказ фургончик могут
покрасить в любой цвет, установить «мягкие»
кресла и иную панель приборов.
Как нам сообщили изготовители, в будущем году они
намечают собрать десять тысяч мини-фургонов.
Евгений СТЕПАНОВ
Конец платным парковкам
Мэр
столицы Юрий Лужков подписал распоряжение об
упразднении платных муниципальных парковок, а
также временных стоянок. Распоряжение уже
вступило в законную силу. Отныне любая попытка
взимания с автовладельцев денег за парковку на
улицах города является самодеятельностью.
Федеральные власти давно рекомендовали
московскому мэру ликвидировать платные
автостоянки, считая их незаконными. Теперь
оставить свою машину можно где угодно – надо
только соблюдать правила дорожного движения.
Очевидно, понесет потери московский городской
бюджет, но еще больше потеряют различные теневые
и полукриминальные фирмы, куда преимущественно
шли доходы от столичного паркинга.
Петр КОВАЛЕВ. |