Семейный
автомобиль
В отличие от семейных
трусов
он никогда не кажется слишком большим
Потребность в семейном автомобиле появилась
давно. Уже в 1913 году такие машины выпускали в
Англии. Это была «Сабелла» с двухцилиндровым
мотором, ременной передачей, с рабочим местом
водителя на заднем сиденье. Жену и ребенка
полагалось размещать спереди. Позднее некоторые
фирмы стали выпускать семейные автомобили со
специальным местом для тещи вместо багажника. А
грузы как перевозить? Вот почему в итоге
производители отказались от классического
седана и отдали предпочтение джипу, пикапу,
хэтчбэку и пятидверному минивэну.
Первым семейным автомобилем в нашей стране можно
считать «Москвич-41», нечто среднее между
«Жигулями» и «Волгой», а по вместимости салона и
багажного отделения – много комфортнее их.
Дачники умудряются до сих пор перевозить на этих
«москвичонках» четырехметровые доски, для этого
достаточно опустить лишь заднее сиденье.
«Москвич-41» по-прежнему прилежный и примерный
«семьянин». В последние годы в России появилось
много семейных иномарок. Отметим французский
«Пежо Партнер», имеющий багажник объемом аж 664 л.
Если же сложить задний диван, объем достигнет и
вовсе умопомрачительной цифры 2800 л.
Другая особенность семейных иномарок – удобное
и безопасное детское кресло. Скажем, в универсале
«Мерседес-Бенц Е» такое место формирует
выдвижная часть сиденья. Под девизом «Лучшее –
детям» показали недавно модель своего семейного
«Доджа» конструкторы «Даймлер-Крайслер». С
помощью новейших технологий максимально
расставлены по углам колеса для увеличения
внутреннего пространства салона, а его задняя
часть специально предназначена для детей. Для
них изготовлены мягкие складные сиденья,
проигрыватель и компьютер, подключенный к
Интернету.
В США популярен недорогой седан «Тойота-Камри»,
европейцы относятся к нему со скепсисом.
Эталоном семейных машин становятся минивэны,
оптимальные транспортные средства для дела и для
семьи. Например, экономичный «Ситроен Берлинго»
с бензиновым 1,8-литровым двигателем и – на
зависть многим «легковушкам» – с тремя
полноценными местами для взрослых на заднем ряду
сидений. Интересен и проект «Ровера» под
названием «Фэмили» с большой гаммой экономичных
бензиновых двигателей. Это конкурент «Рено
Мегану», «Опелю» и их одноклассникам.
Мода на минивэны дошла и до России. Помимо
«европейцев» у нас появились японские
«семейники», скажем, компакт-вэн «Мазда Премаси».
Она не «однообъемник», имеет четко выраженный
объем моторного отсека, увеличенную высоту
салона, что позволяет обеспечить достаточный
запас пространства для пассажиров и солидный
объем багажного отсека.
Минивэны по-своему идеальны для большой семьи.
«Фиат» делает ставку на новый семейный седан с 2,4-литровым
дизелем, а также двумя двухлитровыми бензиновыми
моторами мощностью 155 и 200 л. с. Оригинально
смотрят на проблему «семейников» южнокорейцы.
Они хотят, чтобы семейные автомобили сочетали в
себе достоинства седанов, хэтчбэков и даже
«паркетных» внедорожников. А вот конструкторы
испанского «Сеата» решили строить скромные
машины для скромный семьи. Мировые
автопроизводители стремятся насытить рынок
машинами хорошими и разными для семей с разным
достатком и запросами.
А что предлагают наши автопроизводители? Когда-то
помимо «Москвича» добрым семейным автомобилем
зарекомендовал себя ВАЗ-2104. А теперь
тольяттинские конструкторы освоили семиместный
ВАЗ-2120, который назвали «Надежда». Ее стоимость в
зависимости от комплектации – от 170 до 200 тысяч
рублей.
ВАЗ-2120 – автомобиль нового семейства
производства АО «АвтоВАЗ». Это базовая модель
полноприводных минивэнов, разработанная с
использованием серийно выпускаемых узлов и
агрегатов.
Другой вазовский семейный автомобиль – ВАЗ-2111
пока предлагается покупателям в тюнинговом
исполнении. А вот Ульяновский автозавод, как мы
уже сообщали, изготовил «Симбу», предназначенную
для большой семьи.
Александр ВОЛОДИН.
|