Дамская комната Sex-пункт Карикатуры Анекдоты от МГ Об издании
Первенца назовут «Шеви-Нива»

Niva.jpg (5571 bytes)Как мы уже сообщали, между руководством АО «АвтоВАЗ» и американским концерном «Дженерал Моторс» достигнуто соглашение о создании совместного предприятия в Тольятти. По словам директора отдела международных связей «ДМ» Джона Миллера, Россия входит в восьмерку стран, обладающих гигантским потенциалом. Отсюда и совместные интересы по выпуску машин для мирового рынка.
Первенцем будущего СП станет полноприводной внедорожник-универсал ВАЗ-2123 («Шеви-Нива»). Первые автомобили сойдут с конвейера во втором полугодии 2002 года. Предполагаемый объем выпуска – 75 тыс. машин в год. Предварительная базовая цена «Шеви-Нивы» определена в 8 тыс. долларов.
Мотор на новых машинах будет вазовским, но часть их оснастят двигателями «Опеля» и «Фиата». Если дела нового российско-американского СП пойдут, следующей совместной моделью станет «Астра-Т-300».
Егор УЛЬЯНОВ.

Генералы выбирают БМВ. А вы?

Скоро в салонах БМВ можно будет увидеть высших чиновников Министерства обороны России. Сумма контракта, по которому министерством закуплены более десятка БМВ 5-й и 7-й серий, составила около 500 тысяч долларов. Bmw.jpg (4508 bytes)
На иномарки со своих «Волг» пересядут начальник Генштаба Анатолий Квашнин, главком Ракетных войск стратегического назначения Владимир Яковлев, главкомы ВМС и ВВС Владимир Куроедов и Анатолий Корнуков, руководители главных управлений МО.
Примечательно, что прошлый год отмечен ростом спроса на автомобили БМВ в России. Был продан 1301 автомобиль. Из них 113 внедорожников Х5 и более 200 БМВ 3-й серии. А вот БМВ 5-й серии, собираемая на СП «Автотор» в Калининграде, стала лидером по объему продаж на российском рынке и опередила «Мерседес-Е» и «Ауди-6». Секрет такого успеха эксперты видят в единой ценовой политике на эти машины на всей территории России. Кстати, они на 20 процентов ниже импортируемых. По утверждению производителей, калининградские БМВ ни в чем не уступают машинам, собранным в Баварии, о чем свидетельствует врученный «Автотору» сертификат качества по системе ISO 9002, означающий полное соответствие требованиям БМВ и мировым стандартам.
Большая часть БМВ в прошлом году была продана в Москве (40 процентов) и Санкт-Петербурге (25 процентов). На 2001 год «Автотор» получил заказ на сборку 2018 машин 3-й, 5-й и 7-й серий. А как же принятый в январе Таможенный кодекс, обязующий предприятия при вывозе продукции из Калининградской области уплачивать НДС? Указом президента РФ действие этого закона приостановлено до 1 июля 2001 года. Так что торопитесь следовать примеру генералов.

Владимир ЖУРАВЛЕВ.


Эмке драной – 65!

Весной 1936 года с конвейера ГАЗа сошел первый отечественный лимузин ГАЗ-М1, который народ тут же окрестил эмкой. Ей была уготована сложная судьба: от «черного ворона» НКВД до персонального транспорта всех «красных директоров». В качестве подарка ее получили Стаханов и его последователи. Эмка стала олицетворением нашего автопрома в 30-х и 40-х годах. Это на эмке драной и с одним наганом первыми врывались в города, по словам Константина Симонова, наши победители. Да и для автозаводцев ГАЗ-М1 стал базой знаменитой «Победы». M-ka.jpg (7184 bytes)
Напомним технические характеристики ГАЗ-М1: мест в ней было пять, двигатель – 4-цилиндровый, объемом 3285 куб. см, мощность – 50 л. с. при 2800 об/мин., передач КПП-3, масса – 1370 кг, большая скорость – 105 км/час, разгон с места – до 80 км/час за 24 сек., расход топлива – 14,5 л/100 км.
С 1936 по 1943 год было выпущено 62 888 этих автомобилей. Удивительно, но и сегодня их можно увидеть на наших дорогах. Сегодня только в нашей столице сохранено примерно 50 – 70 экземпляров эмок. Правда, большинство из них не реставрированы, а стоят в гаражах и сараях. Другие же, что на ходу, можно увидеть в Люблине, на улице Краснодарской, где по средам собираются члены Российского клуба любителей старинных автомобилей и мотоциклов. Сайт директора музея в Люблине Дмитрия Ломакова rosweb.ru/lomakovka.

Александр ВОЛОДИН.

PS «МГ». Насколько нам известно, на Горьковском автозаводе достойно отметили юбилей своей эмки. И это несмотря на весьма серьезные проблемы выпуска своих легковых и грузовых автомобилей. Правда, есть, прямо скажем, и экстравагантные новости. Будучи одним из ведущих производителей отечественных авто, АО «ГАЗ» собирается увеличить свой экспорт. Интерес к его продукции проявили страны Северной Америки, а на днях пришла весть о том, что нижегородцы намерены экспортировать около двух тысяч своих легковых ГАЗ-3110 «Волга» в Ирак, где их предполагают использовать в качестве такси. В настоящее время уже получено разрешение Совета безопасности ООН на поставку в Ирак еще 135 автомобилей «Газель».
Сайт создан в системе uCoz