Книжная лавка
Пентхауз
Вы - очевидец
Фактор успеха
Рекламный отдел





Дамская комната Sex-пункт Карикатуры Анекдоты от МГ Об издании

lazareva.jpg (7290 bytes)

Светлана ЛАЗАРЕВА: И тогда я говорю ему, что с этой мечтой он и умрет!
Помните знаменитый американский кинофильм «Смешная девчонка»? Его героиня в исполнении неподражаемой Барбры Стрейзанд робко мечтает о карьере певицы. И вот эта закомплексованная особа, дождавшись, когда опустеет зрительный зал, поднимается на сцену и начинает петь в абсолютной уверенности, что ее никто не слышит. Но «смешную девчонку» услышали, оценили, и началась головокружительная, со взлетами и падениями, карьера эстрадной певицы.
А вот другая история…


– Я пришла 17-летней девочкой в Краснодарскую филармонию, – рассказывает Светлана Лазарева, – а там как раз ставили программу приглашенные из Москвы композитор Теодор Ефимов и конферансье Сергей Дитятин. Они отнеслись ко мне по-отцовски. Да-да, в те времена к талантливым людям относились иначе, чем сейчас. Какая раскрутка, какие «утром деньги – вечером сцена»? Есть талант – или сама пробьешься, или помогут пробиться. Так что, «Смешная девчонка» – это классика. Сейчас, конечно, на первом месте – деньги, а наличие таланта необязательно. Можешь даже и не петь – «фанера» вывезет. Посмотрите, сколько на отечественной эстраде безголосых, бесталанных, но зато со спонсорами певиц, да и певцов. Да… А тогда Ефимов и Дитятин порекомендовали меня руководителям вокально-инструментального ансамбля «Синяя птица» братьям Болотным. Это был суперколлектив, а я кто была? Девчонка. Вот почему, когда из филармонии позвонили и сказали, что я могу ехать в Самару на прослушивание, в успех предприятия я верила мало. Тем не менее поехала. Была уверена – не возьмут, а тут еще и первое впечатление у братьев от меня было то еще. Представьте, выходит из самолета, как сейчас говорят, «метр с кепкой на коньках и весу живого 42 кг» в искусственной шубе и – к ним. Здравствуйте, я Света Лазарева, которую вы ждете. Они потом по телефону так ругались, так ругались: кого прислали, мы работаем на стадионах, ее видно не будет. Она же такая маленькая! А им в ответ – завтра Света споет, и вы все поймете. Я и спела. Они все поняли и взяли меня на работу.
– А первый концерт в составе «Синей птицы» помните?
– Конечно. Даже день помню, когда поехала на первые с ними гастроли, – 2 февраля в Казахстан. Афишы, афишы, концерт в пятитысячном зале, еще бы – «Синяя птица». Все происходящее я воспринимала как сказку. Конферансье вышел и сказал: «Здравствуйте, сегодня у вас в гостях лауреат Всесоюзных и международных конкурсов вокально-инструментальный ансамбль «Синяя птица». Зал взорвался аплодисментами. Конферансье продолжил: «Совсем недавно наш коллектив вернулся из тура по Африке. Мы были в Эфиопии, Танзании».
– И вот вы выходите на сцену, в зале много-много народу, вы стоите и думаете…
– О том, что они смотрят на меня и говорят другу другу: «Посмотри, ведь девчонка совсем, а уже в Африке побывала». И все завидуют.
– Детский сад…
– Девчонка была, что хотите. А проработала в «Синей птице» семь лет, записала с ними шесть дисков-гигантов. Я была солисткой, но в основном мы пели
в группе. Потом поступила в ГИТИС, окончила его, еще работая в ансамбле. Мы побывали в 60 странах. «Синяя птица» пользовалась огромной популярностью в СССР.
– А почему ушли из «Синей птицы», если все так хорошо было?
– Прошла мода на вокально-инструментальные ансамбли. А я была молодой исполнительницей, можно было начинать творческий путь самостоятельно. За семь лет работы познакомилась со Славой Добрыниным, с Виктором Чайкой, со многими другими композиторами. Они написали для меня песни, и я стала пробовать работать самостоятельно. Получилось, пригласили в «Утреннюю почту», пару раз я даже вела ее с Юрой Николаевым. Потом стали приглашать на государственные концерты. Например, на День милиции. Хорошо, что успела захватить то время, когда голос и талант еще ценились.
– А что, деньги тогда ничего не решали?
– Деньги, конечно, и тогда были деньгами, но определяющего влияния на судьбу артиста не оказывали. Сейчас другое время, другие критерии.
– Но ведь и тогда клипы снимались. Вы хотите сказать, что исключительно за красивые глазки?
– За свои клипы «Давай поженимся», «Иди на все четыре стороны» я не платила вообще ни копейки. Клипмейкеров не было, клип на видео снимал редактор.
– За спасибо?
– За бутылку шампанского или коробку конфет, не более. Тогда действительно были хорошие отношения. Приносили песни музыкальному редактору, она слушала, если ей нравилось, назначалась съемка и – в «Утреннюю почту».
– А как вам жилось в Москве?
– Хорошо. Я человек независтливый, незлой. И очень гордый. Вот среди мужчин много было желающих покровительствовать мне, предложения гнусные делали, а я их отвергала. Может, поэтому у меня не столь хорошо сложилось в шоу-бизнесе. Мужчины не любят отказов. Я всегда говорила ужасную для них фразу: «С этой мечтой ты и умрешь!»
– Многим приходилось так говорить?
– Многим. И до сих пор мстят. Зато никто не может ткнуть в меня пальцем и сказать, что у него с Лазаревой что-то было. Я всего добивалась своим трудом, талантом, песнями и с помощью хороших, бескорыстных людей. Они есть и до сих пор.
– Например?
– Вячеслав Добрынин, Виктор Чайка, Наташа Высоцкая, редактор «Утренней почты», Аркадий Михайлович Арканов, Теодор Ефимов, Сергей Дитятин… Испытываю к ним огромное уважение и благодарность. За то, что не бросили в трудную минуту, верили в меня и помогали. Когда в человека верят – это очень важно.
– Сколько сейчас стоит снять клип?
– За «Клеопатру» я заплатила 32,5 тысячи долларов. Дорого, конечно. Можно снять и дешевле, но не такой красивый.
– А сколько надо заплатить, чтобы клип показали по телевизору?
– Не будем о грустном. Правда, не далее как вчера мне дали понять, что с поборами начали бороться. Это сказал человек, который работает на телевидении. И слава богу, потому что платить огромные деньги за три минуты эфира, это, конечно, запредельно. Мало того, что снимаешь материал, а потом бегаешь с ним, как дурачок, так на многих каналах и за деньги клип не берут, потому что отношения не сложились.
– А какими достоинствами надо обладать, чтобы попасть в состав участников престижного концерта. Скажем, на День милиции?
– Этот концерт очень залитованный. Недавно, знаю, в верхах заговорили о том, что сколько можно показывать из года в год один и тот же концерт, что, других артистов нет? Действительно, там артисты, нисколько не умаляю их достоинств, из концерта в концерт переходят, поют общим составом. А другие не попали в эту обойму, и уже не знаю, можно ли туда попасть.
– Сколько стоит «раскрутить» певицу?
– Нужен очень хороший спонсор, очень хорошие деньги. Хотя бы 500 000 долларов. И тогда вас примут по высшему разряду. Если же денег нет, то…
– А где «смешная девчонка» возьмет 500 тысяч долларов? Такой беспроцентный кредит ни в одном банке она не получит.
– Появились дочери, у которых есть папы богатые.
– …Не будем называть имена?
– Не будем. Потом, есть женихи и невесты с деньгами. По этому поводу недавно очень хорошо сказал Кинчев. Этих людей, сказал он, показывают по телевизору, пока у них есть деньги. Кончаются деньги, и все их забывают, на концерты не приглашают, их не помнят.

– Вас тоже давно не видно.
– У меня другое. Я родила девочку, вышла замуж, у меня очень хороший муж. И уже нет самоцели во что бы то ни стало стать Аллой Пугачевой. Я живу в хорошем доме, в хорошей семье, которой очень дорожу. А гастроли и песни для меня – форма самовыражения. Я ведь не везде пою. На свадьбах не пою, на днях рождения. Стараюсь оставаться артисткой. Мой муж, не имеющий отношения к шоу-бизнесу, сказал очень хорошую и правильную вещь: «Раньше артисты были недоступные, до них дотронуться было счастье, а сейчас артисты доступны». Как эти ребята с распальцовкой считают? Дам 500 долларов, приедут ко мне на день рождения или свадьбу, никуда не денутся, и будут петь. Половина «зала» – уже в тарелку лицом, а ты – пой, потому что они «крутые». Это не по мне. Я хочу чувствовать себя артисткой, хочу работать на сцене, даже если эта сцена сельского клуба, хочу, чтобы мне дарили цветы, хочу видеть радость в глазах зрителей. Но я никого не осуждаю, просто время такое. Для кого-то петь у «крутых» – единственный способ выжить…
– Почему нет кассет, дисков с вашими песнями?
– Я их немного выпускаю, и они очень быстро раскупаются. Значит, меня любит народ. Совсем недавно я поехала на «Русское радио», надо было взять диск. Позвонила в «Союз», там оставался только один диск, и тот распечатанный. Что еще? Хочу выпустить альбом, ищу солидную фирму. В альбом вложено очень много денег, записаны прекрасные песни, и отдавать его кому попало не хочется. Кстати, клип из альбома сейчас идет по ТВЦ. Его Миша Макаренко снял. Еще я записалась в паре новогодних передач.
– Светлана, как бы там ни было, но вас давно не видно и не слышно. Но ведь у звезд есть столько возможностей для раскрутки. Например, развод…
– Ну было в моей жизни это, было. Вышла замуж за Симона Осиашвили. Поняла, что это ошибка, развелась, и развелась задолго до того, как встретилась с нынешним своим мужем. Жила одна, снимала квартиру, и рядом не было еще того человека, с которым сейчас живу и с которым счастлива очень. Но тогда мне позвонили столько желающих написать об этом, устроить скандал… А как же, звездная пара распалась! Я отказалась от всех предложений. Прошло уже восемь лет, ребенку четыре года, и все равно, если выходит статья, обязательно чего-то там напишут. Никак не могут понять, что и неэтично и уже неинтересно. Вот Наташка Нурмухамедова девять раз была замужем, а у меня какой опыт? Опыта-то практически нет. Ну развелись, а что тут особенного, зачем из этого сенсацию делать? Уважающий себя человек не будет рассказывать о том, что у него происходит дома. И вообще, скандалы – это смешно. Мне говорили: придумай, что на тебя напали в гримерной, раздели…
– Тоже вариант.
– Вы что, вы что, я говорю. Кто на меня может напасть? Я за себя постою. Или другую ерунду говорят – скажи, что тебя обворовали. Господи, какая глупость! У меня кое-что пропадало, но писать об этом, жаловаться… У нас в стране столько проблем, люди от мороза умирают, им не на что дров купить, накормить своих детей, зачем мне рассказывать, что у меня украли очередной джип. Кому это нужно?
– А дружить с политиками пробовали? У многих звезд это очень даже неплохо получается.
– Я пела, когда Громова выбирали губернатором. Знаете, когда мы вышли все, Лужков сказал – какие вы красивые. Я его очень люблю. Он мне очень нравится. Маленький такой, лысенький, толстенький. Мне кажется, он очень добрый, очень хороший. Я стояла рядом с ним, он меня поцеловал. С Лужковым я бы станцевала. Причем кадриль, потому что он такой живчик.
– А с Путиным бы станцевали?
– Знаете, каждый политик подходит под определенный танец. Путин, он такой серьезный, мне кажется, подходит под танго. Классическое танго. С поворотом на колено, батманами… А вот с Жириновским, скорее всего, станцевала бы рок-н-ролл. Такой, знаете, с переворотами.
– А с кем из политиков вы бы дуэтом спели?
– Мне очень нравится, как Жириновский поет. С удовольствием бы спела с Валентиной Матвиенко. Очень обаятельная женщина. Меня так радует, что у нас наконец-то красивая женщина в правительстве появилась. У нее такой стиль фирменный, западный.
– Какие мужчины вам нравятся?
– Мне нравится один мужчина – муж. Если же рассуждать на отвлеченную тему… Хам для меня перестает существовать, пусть даже он богатый, как Рокфеллер. Мужчина должен быть щедрым, тактичным, умным, большим и сильным и обязательно симпатичным.
– А как насчет того, что мужчина может быть чуть привлекательнее обезьяны?
– Нет, это не ко мне. Повторяю, обязательно симпатичный, ухоженный, пахнущий хорошо, а не потом. Чтобы мог за женщину заступиться. И чтобы обязательно дарил цветы.

Петр КАРАПЕТЯН
вернуться
следующая


Чемпион ИР газета для детей
Сайт создан в системе uCoz