|
|
Светлана ЛАЗАРЕВА: И тогда я говорю
ему, что с этой мечтой он и умрет! |
Помните знаменитый американский
кинофильм «Смешная девчонка»? Его героиня в
исполнении неподражаемой Барбры Стрейзанд робко
мечтает о карьере певицы. И вот эта
закомплексованная особа, дождавшись, когда
опустеет зрительный зал, поднимается на сцену и
начинает петь в абсолютной уверенности, что ее
никто не слышит. Но «смешную девчонку» услышали,
оценили, и началась головокружительная, со
взлетами и падениями, карьера эстрадной певицы.
А вот другая история…
– Я пришла 17-летней девочкой в Краснодарскую
филармонию, – рассказывает Светлана Лазарева, –
а там как раз ставили программу приглашенные из
Москвы композитор Теодор Ефимов и конферансье
Сергей Дитятин. Они отнеслись ко мне по-отцовски.
Да-да, в те времена к талантливым людям
относились иначе, чем сейчас. Какая раскрутка,
какие «утром деньги – вечером сцена»? Есть
талант – или сама пробьешься, или помогут
пробиться. Так что, «Смешная девчонка» – это
классика. Сейчас, конечно, на первом месте –
деньги, а наличие таланта необязательно. Можешь
даже и не петь – «фанера» вывезет. Посмотрите,
сколько на отечественной эстраде безголосых,
бесталанных, но зато со спонсорами певиц, да и
певцов. Да… А тогда Ефимов и Дитятин
порекомендовали меня руководителям вокально-инструментального
ансамбля «Синяя птица» братьям Болотным. Это был
суперколлектив, а я кто была? Девчонка. Вот почему,
когда из филармонии позвонили и сказали, что я
могу ехать в Самару на прослушивание, в успех
предприятия я верила мало. Тем не менее поехала.
Была уверена – не возьмут, а тут еще и первое
впечатление у братьев от меня было то еще.
Представьте, выходит из самолета, как сейчас
говорят, «метр с кепкой на коньках и весу живого 42
кг» в искусственной шубе и – к ним. Здравствуйте,
я Света Лазарева, которую вы ждете. Они потом по
телефону так ругались, так ругались: кого
прислали, мы работаем на стадионах, ее видно не
будет. Она же такая маленькая! А им в ответ –
завтра Света споет, и вы все поймете. Я и спела.
Они все поняли и взяли меня на работу.
– А первый концерт в составе «Синей птицы»
помните?
– Конечно. Даже день помню, когда поехала на
первые с ними гастроли, – 2 февраля в Казахстан.
Афишы, афишы, концерт в пятитысячном зале, еще бы
– «Синяя птица». Все происходящее я воспринимала
как сказку. Конферансье вышел и сказал:
«Здравствуйте, сегодня у вас в гостях лауреат
Всесоюзных и международных конкурсов вокально-инструментальный
ансамбль «Синяя птица». Зал взорвался
аплодисментами. Конферансье продолжил: «Совсем
недавно наш коллектив вернулся из тура по Африке.
Мы были в Эфиопии, Танзании».
– И вот вы выходите на сцену, в зале много-много
народу, вы стоите и думаете…
– О том, что они смотрят на меня и говорят другу
другу: «Посмотри, ведь девчонка совсем, а уже в
Африке побывала». И все завидуют.
– Детский сад…
– Девчонка была, что хотите. А проработала в
«Синей птице» семь лет, записала с ними шесть
дисков-гигантов. Я была солисткой, но в основном
мы пели
в группе. Потом поступила в ГИТИС, окончила его,
еще работая в ансамбле. Мы побывали в 60 странах.
«Синяя птица» пользовалась огромной
популярностью в СССР.
– А почему ушли из «Синей птицы», если все так
хорошо было?
– Прошла мода на вокально-инструментальные
ансамбли. А я была молодой исполнительницей,
можно было начинать творческий путь
самостоятельно. За семь лет работы познакомилась
со Славой Добрыниным, с Виктором Чайкой, со
многими другими композиторами. Они написали для
меня песни, и я стала пробовать работать
самостоятельно. Получилось, пригласили в
«Утреннюю почту», пару раз я даже вела ее с Юрой
Николаевым. Потом стали приглашать на
государственные концерты. Например, на День
милиции. Хорошо, что успела захватить то время,
когда голос и талант еще ценились.
– А что, деньги тогда ничего не решали?
– Деньги, конечно, и тогда были деньгами, но
определяющего влияния на судьбу артиста не
оказывали. Сейчас другое время, другие критерии.
– Но ведь и тогда клипы снимались. Вы хотите
сказать, что исключительно за красивые глазки?
– За свои клипы «Давай поженимся», «Иди на все
четыре стороны» я не платила вообще ни копейки.
Клипмейкеров не было, клип на видео снимал
редактор.
– За спасибо?
– За бутылку шампанского или коробку конфет, не
более. Тогда действительно были хорошие
отношения. Приносили песни музыкальному
редактору, она слушала, если ей нравилось,
назначалась съемка и – в «Утреннюю почту».
– А как вам жилось в Москве?
– Хорошо. Я человек независтливый, незлой. И
очень гордый. Вот среди мужчин много было
желающих покровительствовать мне, предложения
гнусные делали, а я их отвергала. Может, поэтому у
меня не столь хорошо сложилось в шоу-бизнесе.
Мужчины не любят отказов. Я всегда говорила
ужасную для них фразу: «С этой мечтой ты и умрешь!»
– Многим приходилось так говорить?
– Многим. И до сих пор мстят. Зато никто не может
ткнуть в меня пальцем и сказать, что у него с
Лазаревой что-то было. Я всего добивалась своим
трудом, талантом, песнями и с помощью хороших,
бескорыстных людей. Они есть и до сих пор.
– Например?
– Вячеслав Добрынин, Виктор Чайка, Наташа
Высоцкая, редактор «Утренней почты», Аркадий
Михайлович Арканов, Теодор Ефимов, Сергей
Дитятин… Испытываю к ним огромное уважение и
благодарность. За то, что не бросили в трудную
минуту, верили в меня и помогали. Когда в человека
верят – это очень важно.
– Сколько сейчас стоит снять клип?
– За «Клеопатру» я заплатила 32,5 тысячи долларов.
Дорого, конечно. Можно снять и дешевле, но не
такой красивый.
– А сколько надо заплатить, чтобы клип показали
по телевизору?
– Не будем о грустном. Правда, не далее как вчера
мне дали понять, что с поборами начали бороться.
Это сказал человек, который работает на
телевидении. И слава богу, потому что платить
огромные деньги за три минуты эфира, это, конечно,
запредельно. Мало того, что снимаешь материал, а
потом бегаешь с ним, как дурачок, так на многих
каналах и за деньги клип не берут, потому что
отношения не сложились.
– А какими достоинствами надо обладать, чтобы
попасть в состав участников престижного
концерта. Скажем, на День милиции?
– Этот концерт очень залитованный. Недавно, знаю,
в верхах заговорили о том, что сколько можно
показывать из года в год один и тот же концерт,
что, других артистов нет? Действительно, там
артисты, нисколько не умаляю их достоинств, из
концерта в концерт переходят, поют общим
составом. А другие не попали в эту обойму, и уже не
знаю, можно ли туда попасть.
– Сколько стоит «раскрутить» певицу?
– Нужен очень хороший спонсор, очень хорошие
деньги. Хотя бы 500 000 долларов. И тогда вас примут
по высшему разряду. Если же денег нет, то…
– А где «смешная девчонка» возьмет 500 тысяч
долларов? Такой беспроцентный кредит ни в одном
банке она не получит.
– Появились дочери, у которых есть папы богатые.
– …Не будем называть имена?
– Не будем. Потом, есть женихи и невесты с
деньгами. По этому поводу недавно очень хорошо
сказал Кинчев. Этих людей, сказал он, показывают
по телевизору, пока у них есть деньги. Кончаются
деньги, и все их забывают, на концерты не
приглашают, их не помнят.
– Вас тоже давно не видно.
– У меня другое. Я родила девочку, вышла замуж, у
меня очень хороший муж. И уже нет самоцели во что
бы то ни стало стать Аллой Пугачевой. Я живу в
хорошем доме, в хорошей семье, которой очень
дорожу. А гастроли и песни для меня – форма
самовыражения. Я ведь не везде пою. На свадьбах не
пою, на днях рождения. Стараюсь оставаться
артисткой. Мой муж, не имеющий отношения к шоу-бизнесу,
сказал очень хорошую и правильную вещь: «Раньше
артисты были недоступные, до них дотронуться
было счастье, а сейчас артисты доступны». Как эти
ребята с распальцовкой считают? Дам 500 долларов,
приедут ко мне на день рождения или свадьбу,
никуда не денутся, и будут петь. Половина «зала»
– уже в тарелку лицом, а ты – пой, потому что они
«крутые». Это не по мне. Я хочу чувствовать себя
артисткой, хочу работать на сцене, даже если эта
сцена сельского клуба, хочу, чтобы мне дарили
цветы, хочу видеть радость в глазах зрителей. Но я
никого не осуждаю, просто время такое. Для кого-то
петь у «крутых» – единственный способ выжить…
– Почему нет кассет, дисков с вашими песнями?
– Я их немного выпускаю, и они очень быстро
раскупаются. Значит, меня любит народ. Совсем
недавно я поехала на «Русское радио», надо было
взять диск. Позвонила в «Союз», там оставался
только один диск, и тот распечатанный. Что еще?
Хочу выпустить альбом, ищу солидную фирму. В
альбом вложено очень много денег, записаны
прекрасные песни, и отдавать его кому попало не
хочется. Кстати, клип из альбома сейчас идет по
ТВЦ. Его Миша Макаренко снял. Еще я записалась в
паре новогодних передач.
– Светлана, как бы там ни было, но вас давно не
видно и не слышно. Но ведь у звезд есть столько
возможностей для раскрутки. Например, развод…
– Ну было в моей жизни это, было. Вышла замуж за
Симона Осиашвили. Поняла, что это ошибка,
развелась, и развелась задолго до того, как
встретилась с нынешним своим мужем. Жила одна,
снимала квартиру, и рядом не было еще того
человека, с которым сейчас живу и с которым
счастлива очень. Но тогда мне позвонили столько
желающих написать об этом, устроить скандал… А
как же, звездная пара распалась! Я отказалась от
всех предложений. Прошло уже восемь лет, ребенку
четыре года, и все равно, если выходит статья,
обязательно чего-то там напишут. Никак не могут
понять, что и неэтично и уже неинтересно. Вот
Наташка Нурмухамедова девять раз была замужем, а
у меня какой опыт? Опыта-то практически нет. Ну
развелись, а что тут особенного, зачем из этого
сенсацию делать? Уважающий себя человек не будет
рассказывать о том, что у него происходит дома. И
вообще, скандалы – это смешно. Мне говорили:
придумай, что на тебя напали в гримерной,
раздели…
– Тоже вариант.
– Вы что, вы что, я говорю. Кто на меня может
напасть? Я за себя постою. Или другую ерунду
говорят – скажи, что тебя обворовали. Господи,
какая глупость! У меня кое-что пропадало, но
писать об этом, жаловаться… У нас в стране
столько проблем, люди от мороза умирают, им не на
что дров купить, накормить своих детей, зачем мне
рассказывать, что у меня украли очередной джип.
Кому это нужно?
– А дружить с политиками пробовали? У многих
звезд это очень даже неплохо получается.
– Я пела, когда Громова выбирали губернатором.
Знаете, когда мы вышли все, Лужков сказал – какие
вы красивые. Я его очень люблю. Он мне очень
нравится. Маленький такой, лысенький,
толстенький. Мне кажется, он очень добрый, очень
хороший. Я стояла рядом с ним, он меня поцеловал. С
Лужковым я бы станцевала. Причем кадриль, потому
что он такой живчик.
– А с Путиным бы станцевали?
– Знаете, каждый политик подходит под
определенный танец. Путин, он такой серьезный,
мне кажется, подходит под танго. Классическое
танго. С поворотом на колено, батманами… А вот с
Жириновским, скорее всего, станцевала бы рок-н-ролл.
Такой, знаете, с переворотами.
– А с кем из политиков вы бы дуэтом спели?
– Мне очень нравится, как Жириновский поет. С
удовольствием бы спела с Валентиной Матвиенко.
Очень обаятельная женщина. Меня так радует, что у
нас наконец-то красивая женщина в правительстве
появилась. У нее такой стиль фирменный, западный.
– Какие мужчины вам нравятся?
– Мне нравится один мужчина – муж. Если же
рассуждать на отвлеченную тему… Хам для меня
перестает существовать, пусть даже он богатый,
как Рокфеллер. Мужчина должен быть щедрым,
тактичным, умным, большим и сильным и обязательно
симпатичным.
– А как насчет того, что мужчина может быть чуть
привлекательнее обезьяны?
– Нет, это не ко мне. Повторяю, обязательно
симпатичный, ухоженный, пахнущий хорошо, а не
потом. Чтобы мог за женщину заступиться. И чтобы
обязательно дарил цветы.
Петр КАРАПЕТЯН |
|
|
|