Книжная лавка
Пентхауз
Вы - очевидец
Фактор успеха
Рекламный отдел





Дамская комната Sex-пункт Карикатуры Анекдоты от МГ Об издании
saltikov.jpg (15021 bytes) Две Ирины Виктора Салтыкова
Сравнительно недавно этот человек находился в зените славы. Но в какой-то момент Виктор Салтыков выпал из поля зрения. Правда, фамилия не исчезла с эстрады: в отличие от своего бывшего мужа Ирина Салтыкова до сих пор удерживается, как принято говорить, в обойме. Но речь сейчас не о ней. Виктор пропал, и, естественно, поползли слухи: Виктор спился, Виктор никак не может пережить разрыва, наконец, Виктор умер. Последнее предположение оказалось, к счастью, ошибкой. Живой и вполне здоровый Виктор появился на «Музыкальном ринге».
На удивление, Виктор сразу согласился побеседовать с журналистом. Не без трепета вошел в квартиру Салтыкова. Мы уселись в огромные кожаные кресла, как вдруг в комнату ворвался белокурый ангелочек. Девочка очень походила на Виктора. Удовлетворив любопытство, она закрыла двери...


–Я родился в Питере. В обычной по тем временам социалистической семье. Отец на заводе работал, мама была инженером-технологом. К сожалению, отец трагически погиб, и воспитание мое легло на плечи двух женщин – мамы и тети. Мы жили вместе, поэтому тетка стала для меня второй мамой. Я тогда занимался всем тем, чем занимались мои сверстники: играл в футбол, хоккей. Пожалуй, только занятие большим теннисом как-то выделяло меня. Это сейчас, после правления Бориса Николаевича, теннис стал элитным видом спорта. Тогда же моды на него совсем не было. А я десять лет прозанимался под руководством Татьяны Налимовой – заслуженного тренера СССР, партнерши знаменитого Николая Озерова. Увы, каких-то больших успехов я не достиг. Все так и шло, пока я не услышал «Битлз». Я пришел к своему дяде, ветерану войны, и среди его коллекции обнаружил первую маленькую пластинку Битлов с песней «Герлз». Это было потрясением. Хотелось без конца слушать их песни. Магнитофоны стоили дорого, и многие ребята (и я в том числе) шли куда-то работать, например на стройку или газеты разносить, чтобы заработать денег на покупку хоть какой-то простой приставки.
– Петь вы начали с того момента, как в руках у вас оказалась гитара?
– Да нет. Еще в пятилетнем возрасте отец ставил меня на стул и мы вместе с ним пели. Я и в школе на всяких праздниках пел. В детском саду играл каких-то мишек. Меня даже отдали в капеллу, но ходить с папкой, нотами мне было скучно. Первые профессиональные шаги на поприще вокала я начал делать уже в армии. Там у нас был ансамбль, в котором я не только играл, но уже и пел. После армии поступил в Институт инженеров железнодорожного транспорта, где и познакомился с Димой Чижовым («Чашка кофею» – его песня, которая принесла известность Марине Хлебниковой). С этого все и завертелось: конкурсы, фестивали, капустники. А в 1983 году меня приглашают в группу «Мануфактура». В том же году группа на рок-фестивале заняла первое место, а я получил Гран-при как лучший вокалист. Это было большим достижением, ведь в фестивале принимали участие такие известные коллективы, как «Аквариум» и «Зоопарк».
У меня, конечно, вздрагивает сердце при упоминании «Аквариума», Димы Чижова. Теперь это уже легенды. Какое-то время я играл в созданном мною и моим другом Тимуром Боджгуа коллективе под названием «Демокритов колодец». Гитаристом у нас был Андрей Шаталин, который теперь в «Алисе» играет. Тимур же стал победителем конкурса «Москва – Ялта-транзит».
– Виктор, узнаваемость и известность к вам приходят как к вокалисту «Форума». Чем же вас не устроила «Мануфактура»?
– Все очень просто. Ребят должны были забрать в армию, и я оставался не у дел. В этот момент мне позвонил Саша Назаров и предложил поработать в «Форуме». После «Форума» был «Электроклуб», куда я перешел вместе с Назаровым и почти всем костяком группы «Форум». Причины были вполне прозаическими: в Москве можно было больше денег заработать. Саша тогда так и говорил: я уже почти лысый, а денег за душой нет. Тем более что предложение поступило от самого Тухманова.
– В то время, я помню, в этом коллективе работали Ирина Аллегрова и Игорь Тальков?
– Да. Саша Назаров дружил с мужем Ирины, который был художественным руководителем «Электроклуба». От него мы узнали, что Игорь хочет заняться сольной карьерой. Да и Ирина уже имела свои амбиции. Но с ней мне довелось поработать, даже пластинку совместную выпустили. Но все когда-то кончается. Успех немного мутит голову. Мне казалось, что я должен играть музыку более серьезную. Я вижу, вы мучаетесь и все хотите спросить, как я познакомился с Салтыковой?
– Откровенно говоря, да.
– Обычное человеческое знакомство.
– Она уже в то время пела?
– Нет, она ведь никогда и не думала, что будет петь. Если бы мы с ней не познакомились, она бы никогда и не запела. Я уверен. Она просто попала в другой мир.
– А ведь она в «Мираже» даже пела.
– Ну как пели в «Мираже» – теперь ни для кого не секрет. Под фанеру. И если бы свою! А то пел совершенно другой человек.
– Вернемся к вашей творческой судьбе...
– Я в 1999 году выпустил свой новый альбом. После появления на «Музыкальном ринге» ко мне вновь вспыхнул интерес. У меня есть гастроли, несмотря на полное отсутствие рекламы. И люди ходят на концерты. Но компакта вы моего нигде не достанете. Тираж распродался, компания «отбила» свои деньги, заработала и больше ничего делать не собирается. На ТВ обычная сегодня история: говорят, не формат. На радио такая же ситуация. Почему у Лозы крутят только «Плот»? Тоже говорят, что Лоза – не формат. Короче, по части информации – полный вакуум. А ведь мы все что-то делаем, что-то записываем. Вот сейчас я со своим другом Тимуром пробую сделать свою студию. Тогда ситуация, может быть, изменится к лучшему. По этому пути сейчас пробуют идти многие исполнители.
– Давайте о семье.
– О старой?
– О старой уже все написано. О новой.
– У меня замечательная семья. Супруга Ира и дочка, которую она мне родила, – Анечка. Признаюсь, грешен. Познакомился я с ней при «живой» Салтыковой.
– Звучит здорово – при «живой» Салтыковой!
– Ну познакомился, еще живя с Салтыковой, это у меня вырвалось. После концерта Ира подошла ко мне за автографом. Высокая, необычная. Вся сияющая, лучезарная. Я понял: все – крыша поехала. Сначала познакомились. Потом было несколько встреч. В моей жизни было много поклонниц. Популярность давала свои плоды. Многие вещи решались очень легко. Но как только я в кого-то влюблялся, сразу возникал какой-то барьер. Не знаю почему. С моей новой Ирой было то же самое. Долго я не решался на признание. Звонил, встречались. Надо сказать, что я уже понимал, что семейная жизнь моя с Салтыковой дает трещину. Все началось с того, что она стала принимать везде активное участие, хотя еще петь сама не начала. Это было вмешательством в профессиональную сферу, а редко найдется мужчина, которому бы это нравилось. Было еще много нюансов, в конце концов мы разошлись. Но прошло четыре года, прежде чем я отважился на очередной серьезный шаг. Я снял квартиру, позвонил Ире и сказал – приезжай. Через три дня мы уже жили вместе.
– Ира работает?
– Она лингвист, к музыке, слава Богу, никакого отношения не имеет. Но сейчас не работает. Зачем? Главное – это воспитание дочери. Это же целая проблема. Дочка у меня очень музыкальная. Но заниматься не любит. Любит слушать «Битлз».
– Не возникает ли у вашей жены опасений, что появится еще одна Ира?
– Ну это надо у нее спросить, я могу ее позвать, если хотите. Моменты ревности, конечно, есть, но она это не показывает.
– Вам нравится, когда она ревнует?
– Нет. Самое главное – она видит, что я хочу приходить в этот дом. Для меня самое привлекательное в женщине – мудрость. И, конечно, доброта. Я очень соскучился по доброте.
Я не стал спрашивать, умеет ли готовить Ира, потому что из кухни потянуло запахом котлет, я не стал спрашивать, кто в семье лидер и кто кому уступает. Было видно, что люди эти счастливы, и это главное.

Андрей ВАРТИКОВ.


Редакция Медведомости . Версаль мебельная фурнитура, в Москве.
Сайт создан в системе uCoz