Книжная лавка
Пентхауз
Вы - очевидец
Фактор успеха
Рекламный отдел





Дамская комната Sex-пункт Карикатуры Анекдоты от МГ Об издании

Сны Альфонсаса
Вильнюсский предприниматель Альфонсас Багочюнас абсолютно уверен в том, что богатым стал благодаря совету, полученному во сне. 42-летний бизнесмен является владельцем фирмы по продаже компьютерной техники. За три года деятельности его фирма открыла свои филиалы в трех городах Литвы, а ее прибыль в 2000 году составила более одного миллиона литов (250 тыс. долларов США).
Секретами своего успеха А.Багочюнас решил поделиться с журналистами. И каково же было удивление представителей средств массовой информации, когда предприниматель заявил, что «все началось со сна, а вернее, совета, полученного им во сне».mugik1.jpg (6739 bytes)
А дело было так. Бывший преподаватель русского языка и литературы, выпускник Минского университета решил заняться бизнесом, но никакого опыта в этой области не имел. Мысль, с чего начать, в какую предпринимательскую сферу «двинуться», долго мучила Альфонсаса. «И вот однажды, – сказал журналистам Багочюнас, – во сне мне явился абсолютно неизвестный человек и дал совет: «Займись компьютерами, они принесут тебе успех».
Багочюнас взял кредит в коммерческом банке и создал свою фирму по продаже компьютеров. «Хотите верьте, хотите нет, но дела пошли сразу, – сказал бизнесмен. – Сначала у меня работали только 3 человека: жена Лилия, один специалист по компьютерной технике и бухгалтер. Сейчас в моей фирме заняты 32 работника». В течение первого года фирма «Багочюнас и Ко» получила почти 40 тыс. долларов чистой прибыли – «помог российский рынок».
А. Багочюнас привел еще один пример своей «веры в сновидения». По его словам, долгое время он планировал открыть магазин в Минске, где у него много друзей еще со времен учебы. «Однако меня настораживала финансово-экономическая ситуация в этой стране», – сказал Альфонсас журналистам. И вновь именно сон помог ему определиться. «Сегодня я абсолютно убежден в том, что если во сне приснится монета, валяющаяся на дороге, – жди успеха. Именно она и приснилась мне в одну из ночей нынешним летом, после чего я решил пойти на риск и открыть магазин в Минске. Представьте, не ошибся». Багочюнас признался, что на днях вернулся из столицы Белоруссии в прекрасном настроении, поскольку дела пошли в гору и там.

Кадриль Генри Форда
Как бизнесмены создают свой имидж

В современной России на деньги толстосумов то и дело грохочут «информационные войны», ворота мажут «черным пиаром», а кого-то, кто украл миллиард, безудержно восхваляют. Когда же мы поймем, что рыночное общество – это не такое, где все торгуют, а общество, в котором все работают. Базовыми ценностями в нем являются повседневное трудолюбие и добросовестность, а вовсе не обогащение любым путем по праву сильного.mugik.jpg (6130 bytes)
Сын фермера, ставший «автомобильным королем», Генри Форд когда-то потряс Америку одной фразой: «Я думаю, что умереть богатым бесчестно». В то время простые американцы пугали детей образами кровожадных миллионеров Рокфеллеров и Дюпонов. На их фоне самый искусный пиарщик своего времени Генри Форд многим казался «ангелом во плоти». Уж, во всяком случае, он умел создавать о себе благоприятное общественное мнение. И отнюдь не только словами.
Свое любимое детище – автозавод в Хайленд-парке он превратил в национальное достояние, организовав постоянные экскурсии по сборочному конвейеру. Не говоря уже о том, что созданные им промышленные и коммерческие технологии стали новой ступенью развития бизнеса не только в богатой на смышленых людей Америке.
Особо следует сказать о социальной политике Форда. Он вряд ли был филантропом. Однако первым уравнял в зарплате женщин с мужчинами. А зарплата эта, между прочим, была такая, что позволяла жить по-человечески, обзаводиться жильем, учить детей в хороших школах и даже копить на покупку фордовского автомобиля. Последнее считалось высшей степенью сознательности работника.
Но это далеко не все. Работодатель постоянно вникал в многочисленные мелочи жизни и быта своего персонала. В его компании был создан специальный социологический отдел, работники которого следили за подданными империи Форда похлеще, чем партком и завком в наши недавние времена. Например, чтобы мужья приносили в семью всю зарплату, не пьянствовали и не курили (не любил он эти вредные привычки!), а жены поддерживали в домах чистоту и порядок. Что постоянно проверяли специально созданные комиссии.
Возможно, кому-то такое поведение владельца автозавода казалось необычным. А вот сами работники и члены их семей воспринимали такую «отцовскую заботу» скорее положительно, чем отрицательно. Тем более что прославленный промышленник для них был не каким-то небожителем, а действительно наставником, пекущимся о благополучии своих чад. Громкую славу получили введенные Фордом в рабочих кварталах «дискотеки», на которых посетители самозабвенно состязались в мастерстве исполнения различных народных танцев. Хочешь – не хочешь, станешь плясать, когда твой шеф скрупулезно требует от своих работников безупречного выполнения всех старинных па какой-нибудь кадрили, поощряет лучших танцоров.
Говорят, что с раннего утра до поздней ночи занятый на производстве Генри Форд все же находил время для того, чтобы работать над книгой о танцевальной культуре, и мечтал научить правильно плясать всех. И это еще не все. Вся Америка наверняка была удивлена, когда Форд выступил инициатором принятия закона о перелетных птицах и призывал всех заботиться об их питании во время зимовок.
Информационный повод для такой компании привлечения внимания к себе и своему делу Форд тоже нашел весьма грамотно. Когда над входной дверью его дома пернатые птицы свили гнездо, хозяин запретил тревожить этих «квартирантов» и самолично оберегал их покой. В стране, где личная жизнь известных и особенно богатых людей на виду, Форд все равно ухитрялся находить небанальные поводы для того, чтобы попасть на первые полосы газет всей Америки.
Впрочем, как и наши нынешние олигархи, Генри Форд издавал собственную газету Ford Times, организовал собственную киностудию, фильмы которой пропагандировали его деятельность – не только в бизнесе. Короче, этот человек хорошо понимал свое предназначение, свою миссию в обществе и стремился выполнить ее так, как он ее понимал.
Многие вещи, придуманные Генри Фордом, вошли в анналы американской и мировой деловой жизни. К примеру, его идеями до сих пор руководствуются маркетологи. Ибо он первым воплотил в жизнь важнейшую истину этой науки: рынок для своего товара следует создавать, а не приспосабливаться к спросу.
Алексей СКВОРЦОВ,
доцент.


Кто мешает водку с пивом – поступает некрасиво
Санитарный врач: «Где был? Пиво рекламировал!»

Главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко повел наступление на пивоваров и торговцев пенным напитком. Одновременно он открыл фронт борьбы «с безудержной телевизионной рекламой пива». Он призвал, в частности, соблюдать технологию производства пива, запретить продажу пива лицам моложе 18 лет и ограничить крепость напитка 6 процентами. Комментирует независимый эксперт Ашот ВАРДАНЯН.
Геннадий Онищенко требует от подчиненных ему центров санэпиднадзора в течение первой половины 2001 года провести проверку всей нормативно-технической документации, по которой работают пивовары. Давайте признаем, что это вполне обычное для любой страны требование имеет под собой дополнительное обоснование. Бурный рост выпуска пива в последние годы отнюдь не всегда, мягко говоря, сопровождался адекватным улучшением качества этого напитка.
Известно и другое: износ оборудования в пивной отрасли достиг 60 процентов – не многовато ли? Совершенно очевидно, что на устаревших физически линиях выпускать качественные изделия весьма проблематично. Между тем Госсанэпиднадзору вменено в обязанность установить государственный надзор и контроль за безопасностью условий разработки, подготовки к производству и изготовления продукции, ее хранения, транспортировки, реализации и употребления (использования).
Что касается ограничения продажи пива лицам моложе 18 лет, то это требование санврача скорее всего вызвано и впрямь безудержной телевизионной рекламой пива, в которой мелькают молодые лица. Надо сказать, что в Рекламном совете России хотя и не одобрили вмешательство медиков в регулирование рекламной деятельности, в принципе с этим согласны. Гендиректор Рекламного совета Дмитрий Бадалов сказал, что «только идиоты могут показывать молодежь пьющей пиво», и пообещал, что совет будет предлагать рекламным агентствам исключать демонстрацию потребления пива молодыми людьми.
Ну и, наконец, требование об ограничении выпуска крепкого пива – не новость. Эта проблема возникала еще в 1971 году, когда партия и правительство решили бескомпромиссно бороться с пьянством. Тогда партийно-советские чиновники на местах по собственному разумению решали, к какой категории отнести пенный напиток. Сейчас определиться с этим вопросом полегче. В подписанном нашей страной Международном классификаторе товаров и услуг пиво отнесено к 32-му классу, к которому относятся также безалкогольные напитки.
Чего можно ожидать в итоге? Материально-техническую базу пивзаводов санинспектора проверят – это факт. И кое-кому мало не покажется. По поводу рекламы пива Министерство по антимонопольной политике сможет сказать свое веское слово, и симпатичный толстяк из пивного рекламного сериала не будет так часто мелькать на голубом экране. Кто-то из предпринимателей пострадает. Но в целом пивное лобби должно победить водочное, которому сейчас приходится ой как не сладко из-за налогово-марочных пертурбаций на рынке. Но это уже другая тема…

Журналистские расследования. Коллекция досье на персоналии в украинской политике
Сайт создан в системе uCoz