Книжная лавка
Пентхауз
Вы - очевидец
Фактор успеха
Рекламный отдел





 
 
    Дамская комната     Sex-пункт     Карикатуры     Анекдоты от МГ     Об издании    
                                 
 
 
Светлана Варгузова:
Я уже умею быть молодой

Анжель, Ганна, Розалинда, Пенелопа, Сильва, Марица, Галатея, Теодора... Легче перечислить те два-три названия спектакля, в которых она не занята, чем те, в которых она выходит на сцену. Потому что народная артистка России Светлана Варгузова - певица оперетты, исполняющая первые роли. Другими словами, примадонна Московского государственного академического театра оперетты.
- Светлана Павловна, что для вас значит оперетта?
- Оперетту любила с детства.
- Пытались петь в самодеятельности?
- Нет, я не пела в самодеятельности. Но мама мне рассказывала, что я пела с детского сада. В школьном хоре была солисткой. Начиная с шестого класса, я пела в хоре Дунаевского (брат известного композитора). Это был детский профессиональный коллектив. Мы записывали на радио пионерские песни. У нас был дом звукозаписи. К нам приходили профессиональные композиторы. Так что самодеятельности не было. Была профессиональная работа - нас приучали к высокому профессиональному уровню. А потом я поступила в Гнесинское училище на вокальное отделение. Затем преподаватели мне сказали: "Кроме вокала, будешь учиться еще актерскому мастерству". Я была еще стройна, хорошо танцевала, а ведь оперетта - жанр синтетический. Необходимо уметь танцевать, петь на высоком уровне.
- Ваши родители были музыкантами?
- Нет, мои родители никакого отношения не имели ни к сцене, ни музыке. Но когда моя мама была еще незамужем, к ней подошла цыганка на улице и предсказала, что у нее родится дочь, которая будет знаменита. Я выросла в простой советской семье. Папа - инженер, мама - служащая. У нас в роду до меня артистов не было. Но, начиная с раннего возраста, меня опекали, растили певицей. Маме говорили и в детском саду, и в школе, что надо девочку учить пению. И благодаря участию со стороны взрослых я стала артисткой.
- И все гладко складывалось в карьере?
- Наверное, да. Сама я не задумывалась. Мне нравилось петь, и я пела. Благодаря окружающим меня людям я выстроила свой путь. И в театре мне помогали, как могли. Растили, как талант. Конечно, никто меня особо не пестовал, но главное - давали работу. Хотя бывает по-разному. Например, режиссер дает возможность - роль, а у молодого артиста ничего не получается. Еще раз дают возможность - и снова разочарование. А мне дали роль - получилось. Второй раз дали - опять получилось. Провалов у меня никогда не было. Режиссер у нас был замечательный - Георгий Павлович Ансимов. Когда-то он возглавлял нашу труппу. Сейчас он профессор, декан музыкального театра в ГИТИСе, народный артист. Так вот он давал возможность раскрыться таланту и был великолепным педагогом. Он вырастил не одного артиста...
- Вы тоже занялись преподавательской деятельностью?
- Я начала преподавать в
ГИТИСе вокал. Но особой эйфории от этого у меня нет. Потому что педагогика - большой труд. Стараешься вложить в каждого студента все силы, а материальной отдачи - никакой. И если раньше я чувствовала себя обеспеченным человеком, то сейчас, несмотря на звание "народный", артист может оказаться нищим. Как, например, некоторые артисты кино, которые поднимали русское искусство, жизнь отдавали за него, а умирают в полной нищете. Я пока не бедствую, но мысли нехорошие...
- Неужели оперетта не наложила на вас свой отпечаток?
- Оперетта - точно! Я не унываю. Ведь еще Григорий Маркович Ярон, патриарх жанра, основатель нашего театра, сказал: "Оперетта - это искусство молодых и умеющих быть молодыми". Вот я уже умею быть молодой. (Смеется.)
- И вы с детства считали себя звездой?
- Нет, что вы! Я никогда звездой себя не считала, но со стороны разные люди говорили, что я была особенной, с изюминкой. И мне кажется, что искусства без женщины вообще не может быть. Она вдохновляет...
- Как сложилась ваша личная жизнь? Скольких мужчин вы вдохновили разделить с вами узы Гименея?
- У меня второй муж, с которым я счастлива вот уже двадцать лет. Есть дочь Анастасия. К тому же я дважды... бабушка!
- Неужели?
- У меня две внучки - Ксюша и Мария. А муж у меня - заведующий кафедрой Юридического института. Пишет учебники, научные труды.
- Как все это далеко от оперетты... Как он смотрит на вашу профессию?
- У каждого своя жизнь, но нас объединяет наш дом. А еще два пуделя - Кузя и Шурик. У нас был когда-то пудель, он погиб.
И тогда мы взяли еще двух пуделей - одному полгода, другому годик. Они веселые такие! Поднимают настроение. Сама порода очень артистичная. Недаром пудели даже в цирке выступают!
- За ними ведь надо ухаживать.
- Моем. С улицы приводим, с прогулки - первым делом моем лапы, расчесываем по необходимости. Приходит личный парикмахер, стрижет их раз в три-четыре месяца.
- Как вам удается "держать форму", что очень важно для примадонны? Придерживаетесь каких-то диет?
- Я всеядная. Но когда чувствую, что начинаю полнеть, то просто ограничиваю себя в еде. Хлеб, конечно, я не ем. Сахар ем редко. Пирожные не покупаю. Специальной диеты не придерживаюсь, но приучена с детства: если мне мороженое нельзя, то как-то я его и разлюбила. Вроде нельзя, ну и не надо. Спокойно отношусь к ограничениям в пище. Пишу люблю простую. Картошечку с селедочкой могу съесть с удовольствием. Салат люблю из крабовых палочек с рисом.
- Выглядите вы замечательно...
- А я возраста не чувствую. Бывает, и нога заболит. И туфли на высоком каблуке тяжело на сцене носить. Видите, вне сцены я предпочитаю носить спортивную обувь. Но когда я выхожу на сцену, я обо всем забываю. Мои подруги, с которыми я пела еще в хоре Дунаевского, все время восхищаются, говорят: "Свет, как хорошо, что ты у нас есть. Мы смотрим на тебя и удивляемся - какая ты у нас молодая. А мы все уже такие бабки... Вот ни за что не подумаешь, что ты наша ровесница".
- Вероятно, секрет молодости сокрыт в вашей профессии. Не иначе - от поклонников отбоя нет?
- Как сказать... Приятно, когда поклонники умеют себя корректно вести. А также образованы всесторонне - приятно общаться. У меня ведь есть поклонник - настоятель Владимирского монастыря. Батюшка.
- Монах?
- Раз ведет светскую жизнь, ходит в театр, значит, не монах. Иногда пишет мне или звонит по телефону. Поздравляет с праздниками. Или пишет записочки, присылает с цветами. Высказывает какие-то замечания по спектаклям, пожелания. Просвещенный человек, он просто поражает, вызывает уважение.
- Вам завидуют коллеги?
- Не знаю. Ведь зависть - нехорошее чувство. За свою жизнь я сыграла около пятидесяти ролей. Больших. Мне повезло. Маленькие роли меня миновали. Практически во всех спектаклях, которые шли и идут в нашем театре, я играла. А у меня зависти нету. Я могу завидовать только какой-то роли, которую хотелось бы сыграть.
- Находите время для репетиций в театре или приходится репетировать и дома?
- Дома не люблю репетировать. Но ведь роль не отпускает, идет подспудно. Иногда перед спектаклем танец вспомнишь, реплику. Делаешь что-то по дому - посуду моешь или там готовишь - и все время реплики крутятся в мыслях...
- Трудно заучивать роль?
- Это трудно объяснить. Это чисто профессиональное. Лично я быстро запоминаю. Ведь без памяти артист не имеет права работать. Память - одно из профессиональных показателей профпригодности артиста. К тому же должны быть врожденные способности.
- Пишутся ли для оперетты новые произведения или вы по-прежнему играете классику?
- Много новых произведений было до перестройки. Писали советские, идеологические оперетты. Тогда это было очень модно. Много хороших композиторов писали для нас. А сейчас эти произведения не ставят, потому что тема неактуальна. А музыка прекрасная. Писали Стрельников, Милютин, Дунаевский... Жаль, либретто устарело. А ведь сейчас просто так не пишут - нужны деньги, чтобы платить авторам. Что сейчас все стараются ставить? Островского, Шекспира... Ведь новое - это хорошо забытое старое. К тому же все классические произведения проверены временем. Классика старой быть не может. Нет же такого термина "современная классика". Классическим произведение можно назвать лишь через промежуток времени. Или произведение остается в нашей памяти, или оно уходит, как песни нашей эстрады. А последняя новая постановка в театре - классическое произведение Кальмана "Марица". Оффенбахи рождаются не каждый год, правда? И для кого сейчас пишут новые произведения? Например, для Галины Вишневской кто что написал? Она играла и пела классику. А постановку для нее сделали по пьесам Островского. Сейчас нет ничего нового. И в драматургии я о новом ничего не знаю...
- Вы когда-нибудь отдыхаете, дача у вас есть?
- Да, дача есть. В Павловском Посаде. Досталась от папы с мамой. Но, честно говоря, я ей особо внимания не уделяю. Некогда. Овощи не сажаю. В этом году посадила цветочки бархоточки и еще какие-то разные. С гастролей привезла розы, из Сибири. Они морозоустойчивые. Накрывать не буду - выживут, так выживут.
- И как часто вы ездите на гастроли?
- Мы живем посредством гастролей. И с радостью каждый раз убеждаюсь, что оперетту любят. Встречают очень хорошо - полные залы. Оперетта не забыта.

Валерий ЖБАНОВ

 

вернуться
следующая
 
     


Фирма klinker-time.ru: термопанели клинкерные, тротуарный кирпич - звоните
Сайт создан в системе uCoz