Книжная лавка
Пентхауз
Вы - очевидец
Фактор успеха
Рекламный отдел





 
 
    Дамская комната     Sex-пункт     Карикатуры     Анекдоты от МГ     Об издании    
                                 
 
 
На "копейку" купили "десятку"

Председатель Совета директоров АО "АвтоВАЗ" Владимир Каданников отвечает на вопросы "Мужской газеты"
В Москве прошла церемония награждения победителей третьего ежегодного конкурса "Народная марка".
В номинации "автомобиль" лауреатом стал АО "АвтоВАЗ".
- Владимир Васильевич, разрешите поздравить вас и всех тольяттинских автозаводцев с наградой.
- Премия "Народная марка" вручается по итогам конкурса "Брэнд года", на котором свой вердикт товару выносит общественность. В нашей стране такой конкурс впервые был проведен в 1998 году Информационно-исследовательским центром ПЭКОМ (политика, экономика, маркетинг) при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и Министерства по антимонопольной политике. В этом году победителями конкурса стали 20 производителей товаров, например, телевизора "Самсунг", домашнего холодильника "Стинол", стиральной машины "Бош", кофе "Нескафе". А открыл этот почетный список наш автомобиль марки ВАЗ.
- Какая-то конкретная модель?
- Нет, речь идет о всех машинах с нашей маркой. Кстати, если считать все модели, которые выходили с вазовских конвейеров, то их будет более двадцати. Напомню, что вначале это была купленная у итальянского "Фиата" "копейка", потом к ней добавился "универсал", затем - "тройка", то есть люксовская модификация "копейки". Потом пошли собственные модификации. Например, ВАЗ-21011 отличался от "копейки" более мощным двигателем и некоторыми изменениями внешнего вида. В 1975 году родилась "шестерка" - с еще более мощным двигателем 1,6 литра, другими бамперами и улучшениями органов управления и интерьера салона. В 1980 - 1982 годах в результате модернизации "копейки" с движком 1,2 литра и "тройки" изготовили "пятерку" и ее люксовый вариант - "семерку". А вот по-настоящему новых машин выпустили две: в 1977 году - "Ниву"-ВАЗ-2121 и в 1984 году семейство переднеприводных "Нив", ставших первым образцом для западных создателей нынешних мощных и комфортабельных вседорожников. Кроме "Нив", значительным шагом вперед стало поколение "десяток". Эти автомобили сегодня пользуются большим спросом за рубежом и мы продаем их туда столько, сколько считаем возможным. Объем экспорта можно было бы увеличить, но ведь нельзя забывать и о нашем внутреннем рынке. Выпустив за 30 лет более 19,5 миллиона малолитражек, АвтоВАЗ, несмотря на трудности последних лет, и сегодня является крупнейшим производителем автомобилей в России и в Восточной Европе. Его доля в российском автомобилестроении занимает около 80 процентов. На сегодняшний день в рыночной нише автомобилей среднего класса АвтоВАЗ практически не имеет реальных конкурентов.
- Владимир Васильевич, что вы можете сказать о процентном соотношении зарубежных и отечественных технологий в вашем производстве?
- Модернизация производства началась уже с "копейки". Автомобили одной и той же модели, выпущенные в разные годы, внешне были похожи, но это были разные машины. Ежегодно на заводе происходит 3 - 3,5 тысячи изменений конструкции машин, серийно выпускающихся на главном конвейере. В настоящее время доля импортных разработок зависит от того, когда ставился на производство тот или иной автомобиль. Если "Нива", то 90 процентов - это отечественные разработки, а 10 процентов - импортных. Если взять "десятки", то тут, как говорится, пятьдесят на пятьдесят. Все новые машины, особенно те, что продаем за рубеж, должны соответствовать международным стандартам. Значит, и выпускаться по современным технологиям.
- Вы имеете в виду стандарт Евро-3?
- И его тоже. Замечу, что двигателями стандарта Евро-3 будет оборудоваться "десятое" семейство с 8-ю и 16-ю клапанами - "Нива" и "Самара". А вот "пятерка", "шестерка", "семерка" не входят в число тех, что будут продаваться в ЕЭС. И это очень серьезная проблема, ведь уже в октябре этого года в нашей стране вступили в силу нормы Евро-1, а в 2003 году вступят нормы Евро-2. Подготовить все автомобили для работы только на неэтилированном бензине раньше не удастся. Во-первых, не так просто наладить повсеместное производство этого бензина, а во-вторых, требуется и новое экологическое оборудование для машин. За один день только законодательным актом такую серьезнейшую проблему не решить.
- Выходит, при покупке нового автомобиля нашим соотечественникам теперь стоит подумать и о его экологической чистоте?
- Это так. Но давайте оставаться реалистами. Так уж много россиян отправляются в автопутешествия за границу? Те, кому это надо, денег не пожалеют, а вот другим автолюбителям я хотел бы дать совет приобретать именно наши автомобили. Мы призываем к сотрудничеству тех, кто собирается купить свой первый автомобиль или заменить его на новый. Вкладывая деньги в "Ладу", "Самару", "Ниву" или "Оку", вы не только приобретете надежного помощника и друга, но и профинансируете отечественное производство и его будущее.
- Владимир Васильевич, АвтоВАЗ выпускает машины на все вкусы. Тут и "семейники", и "деловые-представительские", и минивэны, и электромобили, и спортивные. А вот могли бы выпустить, скажем, женский автомобиль?
- Интересное предложение. Надо о нем подумать, как, впрочем, и о народном автомобиле. Его идея волнует наших конструкторов уже давно. Скажем, в 1989 году родилась модель ВАЗ-1111 "Ока". Она задумывалась как массовый и недорогой автомобиль. Но объемы производства были запланированы мизерные, всего 50 тысяч, из них 20 тысяч - на ВАЗе. В общем, что и говорить, "Ока" - машина явно недооцененная в нашей стране. Между тем в других государствах народные автомобили считаются национальной гордостью.
Беседу вел
Владимир ЖУРАВЛЕВ.
P.S. Когда этот номер готовился к печати, пришло сообщение из Санкт-Петербурга. Там только что завершилась выставка "Авто и Сервис Шоу", на которой АвтоВАЗ представил 15 моделей машин. Среди них - вариант новой "Нивы" "ВАЗ-23235" с кузовом типа "пикап" с отечественным дизелем в 1,8 л, а также малолитражка нового поколения "Калина" с кузовом "седан", пилотную партию которой завод планирует выпустить в 2002 году.

 
     


daxx s54. . санатории белоруссии цены
Сайт создан в системе uCoz